«Он превратил $70 млн, привлеченных в первые три фонда, в $700 млн»
Юрий Митин — о Baselline Ventures
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Юрий Митин рассказывает об одном из успешных венчурных фондов в Кремниевой долине.
Каким бы успешным не стал стартап, в период его становления он рискует пройти через один или даже десять кризисов. Он также может столкнуться с отсутствием внешнего финансирования. Безуспешные поиски инвесторов могут привести даже самый гениальный проект к провалу. Для инвестора подобрать на плачевном этапе компанию — все равно, что участие в авантюре или благотворительности. Впрочем, очевидно ценные стартапы не подводят своих инвесторов и увеличивают вложенную сумму в несколько раз.
В 2006 году на фоне развития мобильных технологий выпускник Стэндфордского университета Стив Андерсон задумал свою компанию по кибербезопасности. Для этого он убедил знакомых уволиться из Microsoft и работать на него. Стив на тот момент успел пройти стажировку в e-Bay, поработать в венчурной фирме в Кремниевой долине и в Microsoft. Для нового проекта он так и не смог найти венчурные инвестиции, поэтому идею пришлось оставить. На ее смену пришла другая — венчурный фонд, где инвесторы смогли бы выписывать за один раз чеки на суммы порядка $250 000.
Так, Стив основал свой собственный фонд Baselline Ventures. На его подготовку ушли месяцы. Привлекая первые инвестиции, о компании практически никто не знал. У самого Стива было крайне мало сделок, но после продажи компьютерного стартапа Parakey Facebook, поток сделок резко увеличился. Затем в 2010 году была самая знаменитая сделка за всю историю фонда. Стив привлек $55 млн. в проект по обмену фотографиям. Это было приложение Instagram, которое через два года было продано Facebook за $1 млрд.
Стив тщательно выбирал компании, но иногда ошибался, теряя миллионы долларов, как случилось с интернет компанией Threadflip. Он также вложился в акции Twitter, но не видел потенциала в сервисе Uber.
Финансовые результаты
Сегодня The Baseline Ventures — это успешный венчурный фонд в Кремниевой долине. Его основатель, превратил $70 млн, привлеченных в первые три фонда, в $700 млн. Сейчас он входит в топ-10 ежегодный рейтинг венчурных капиталистов журнала Forbes.