С надеждой на лучшее
Представители франчайзинговых компаний — о своих достижениях и перспективах
Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette
Choupette — российский бренд дизайнерской одежды для детей от 0 до 12 лет. В 2017 году компания отметила свой первый юбилей — 10 лет. Если говорить о рынке франчайзинга, то вопреки сложившейся там не самой благоприятной экономической ситуации мы можем похвастаться хорошими результатами. По сети рост продаж составил 14 процентов, и это несмотря на общее падение рынка в нашей отрасли. Падение связано в первую очередь с обнищанием населения, об этом говорят все не первый год, информация не новая. Этот процесс, на наш взгляд, будет продолжаться и в этом году. В начале этого года мы уже увидели, что люди начали экономить на детях. Начало года для магазинов Choupette не было печальным, благодаря ультрамодным коллекциям, созданным нашими дизайнерами в этом сезоне. Коллекции, которые в свое время покорили ведущую мировую выставку модной индустрии Pitti Bimbo и очень полюбились нашим покупателям. Если говорить о нашей нише детского монобренда, то в этом году ее участникам точно не будет проще, чем в прошлом. А скорее всего даже сложнее, так как конкуренция у монобренда начинает происходить не с себе подобными в этой отрасли, а с монстрами — крупные сети являются основной угрозой для монобрендов. Конечно, каждый бренд выстраивает свою тактику и стратегию на каждый год. Мы выбираем стратегию постоянного развития, любая остановка или отсутствие развития является началом конца. Поэтому мы развиваемся с точки зрения новых ячеек ассортиментной матрицы, новых товарных групп и новых регионов развития, а также новых маркетинговых и PR-ходов. Наша задача всегда удивлять своего покупателя.
Наталья Дыбина, руководитель проекта KICKVARD University
Онлайн-университет блокчейн-технологий KICKVARD работает на рынке дистанционного образования с октября 2018 года. Поскольку сфера блокчейна и криптовалют не закреплена в России на законодательном уровне, работа в ней сталкивается с высоким уровнем недоверия и сомнений со стороны аудитории. Наши современники плохо знают или вовсе не понимают суть этой индустрии и технологий, составляющих ее. Отсюда в обществе наблюдается определенная настороженность: мы столкнулись с ситуацией, когда люди постоянно слышат термины, но не понимают их, растет новостной поток на эту тему, но они не в состоянии его переварить и адекватно оценить происходящее на крипторынке, а также его влияние на традиционные рынки и экономику в целом.
Тем не менее сама отрасль медленно, но уверенно набирает обороты и привлекает все больше внимания к себе. Тем более что кривая курса криптовалют пошла вверх. Сейчас на рынке есть образовательные проекты, которые могут дать тот базовый минимум знаний, которого вполне достаточно, чтобы разбираться в терминологии и ориентироваться в теме. Однозначно популярность блокчейн-образования будет расти, потому что это образование, нацеленное на будущее. Мы видели и знаем, как внедрение этих технологий меняет процесс работы и подход к решению очень сложных задач, причем не только в ИТ-индустрии. Медицина, банковское дело, ритейл, туризм — это далеко не весь список областей экономики, где блокчейн может сотворить где-то маленькую, а где-то гигантскую революцию. А это значит, что без знаний в этой сфере оставаться в тренде долго не получится.
Чингис Дашимолонов, генеральный директор сети центров установки ГБО «ГазИваныч»
Наша компания занимается переводом автомобилей на газ и установкой ГБО (газобаллонного оборудования). Работаем в этой сфере мы уже почти три года. В начале 2019 года запустили собственную франшизу. Тема перевода на газ сейчас очень актуальна и имеет высокий спрос среди автомобилистов. Я думаю, этот спрос будет расти и дальше.
Правда, в некоторых регионах недостаточно развита инфраструктура для перехода на газ, да и люди только начинают привыкать к ГБО. У многих стереотипы, что это очень опасно или что газ негативно влияет на двигатель автомобиля, хотя это не так. Тем не менее за последние два-три года мы видим повышение спроса на ГБО со стороны водителей, что объясняется очевидными вещами — ростом стоимости бензина и дизельного топлива и снижением уровня доходов населения. Езда на газе позволяет экономить на топливе почти 50% денежных средств, так как стоимость газа почти в 2 раза ниже, чем бензин или дизель.
Мы также занимаемся проектированием и строительством АГЗС (газовые заправки). По сути, мы единственная в России франшиза, которая предлагает создание установочного центра ГБО и АГЗС.
Наша отличительная черта, по сравнению с нашими конкурентами,— это высокий сервис. Как бы это банально ни звучало, но рынок перевода на газ очень сильно отстает от многих других сфер. В нашем бизнесе много «гаражников», которые ни за что не отвечают, часто работают без разрешительных документов и предоставляют низкое качество обслуживания. При этом есть, конечно, и другие проблемы в нашей сфере, начиная от нехватки квалифицированных кадров и заканчивая сложностью при регистрации авто с ГБО в ГАИ.
Анна Столовицкая, руководитель направления 1С:БухОбслуживание, фирма 1С
1С:БухОбслуживание — самая большая в России сеть партнеров, оказывающих услуги по ведению налогового, бухгалтерского, кадрового учета, расчета заработной платы по единому стандарту, разработанному фирмой 1С. В этом году сеть преодолела рубеж в 20 тысяч клиентов на обслуживании, что потребовало серьезных трудозатрат от партнеров и вложений в автоматизацию труда бухгалтера со стороны 1С. Но ничего не поделаешь, требования законодательства к учету и отчетности растут, чтобы им соответствовать, нужно развивать технологии и повышать компетенции сотрудников.
В целом хочу отметить, что рынок аутсорсинга учетных функций в США — 0,35 процента от ВВП страны, а в России — менее 0,01. Такое отставание составляет существенный потенциал для роста. Рынок аутсорсинга учетных функций России растет со средним темпом около 25 процентов в год. Мы пока занимаем несколько процентов рынка, но можем увеличить свою долю на порядок, и рынок тоже может значительно вырасти.
Анна Голубева, генеральный директор сети языковых клубов «Англичанка»
Компания «Англичанка» — это федеральная сеть языковых клубов, в которых дети и взрослые могут изучать иностранные языки, общаться с носителями языка в неформальной обстановке и совмещать изучение английского языка с увлекательными экскурсионными турами за рубеж. Первые языковые клубы «Англичанка» были открыты в Москве 15 лет назад, а с 2017 года компания активно развивает направление франчайзинга.
За эти два года в разных городах России и Казахстана были открыты более 45 партнерских офисов по франшизе. За 2017–2018 годы в Москве и Санкт-Петербурге было открыто более 15 языковых клубов под нашим брендом. С каждым годом популярность языковых школ в нашей стране растет: люди осознают преимущество владения иностранным языком и стремятся к его изучению. Поэтому открытие языкового клуба является сейчас престижным, востребованным и прибыльным видом бизнеса. Думаю, эта тенденция сохранится и в дальнейшем.
Бунцевич Сергей, основатель и генеральный директор компании COFFEE WAY
Наша компания проделала большой путь от одного бара под эскалатором в 2008 году до сети из более чем 160 баров в 60 городах России и стран СНГ. Сейчас, мы занимаем 28-е место в рейтинге топ-100 франшиз портала БИБОСС (по итогам августа 2018 года). 80% наших баров уже окупились. Думаю, секрет нашего успеха в том, что мы постоянно развиваемся. С июля 2018 года у нас появилась собственная обжарка кофе. Мы используем голландское оборудование марки Giesen. Уникальные технологии которого позволяют отслеживать весь процесс обжарки, исключая отклонение температуры даже на 0,01 градуса.
Кофе не контактирует с раскаленными поверхностями: обжарка ведется с помощью нагретых потоков воздуха, благодаря чему зерно прогревается равномерно, полностью сохраняя свои вкусовые качества. Помимо этого, хочу упомянуть наш проект URBAN BAKER — совершенно новый формат: коллаборация кофейни и пекарни. Он сразу полюбился нашим гостям и со старта стал мегауспешным проектом! А еще буквально на днях товарный знак COFFEE WAY зарегистрирован в самой консервативной стране мира — Великобритании. Также он зарегистрирован на территории Франции, Германии, Белоруссии, Казахстана. Краткосрочные цели компании — стать №1 на рынке России в формате «Кофе с собой» и выход на Европейский рынок. Что касается нашего сегмента рынка, то в прошлом году закрылось огромное количество сетей, продающих кофе, в их числе много наших конкурентов. Рынок выбивает игроков, которые не готовы развиваться, работать и меняться в лучшую для потребителя сторону.