Реформе добавили срок
Изменение транспортной сети в Екатеринбурге будет происходить до 2021 года
Реализация транспортной реформы в Екатеринбурге займет два-три года, сообщил мэр Александр Высокинский. По плану городских властей, к 1 июля будет подготовлена ее документация, графики и идеология. По мнению экспертов, постепенное изменение транспортной системы будет психологически тяжелее для горожан, но при этом эффективнее.
Как рассказал глава Екатеринбурга Александр Высокинский, транспортную реформу в городе планируется реализовать в несколько этапов, которые могут растянуться на два-три года. По его словам, это сделано для того, чтобы не начинать работать «по сырому документу, который будет всех горожан раздражать», а рассмотреть задачу комплексно и учесть особенности муниципалитета.
Городские власти планировали начать транспортную реформу с 1 июля 2017 года, однако из-за общественного резонанса сроки были сдвинуты на 2019 год. По данным мэрии, сейчас в Екатеринбурге действуют 87 автобусных, 30 трамвайных и 19 троллейбусных маршрутов. В рамках транспортной реформы предусматривается корректировка транспортной схемы, сокращение дублирующих маршрутов, а также перенос освободившегося подвижного состава на оставшиеся маршруты для учащения движения и сокращения ожидания. Предполагается, что реформа улучшит положение муниципальных транспортных предприятий и предотвратит их банкротство.
«Сейчас мы собираем исходные данные, которые покажут, насколько оптимальна нынешняя транспортная система»,— пояснил заместитель мэра по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов. В частности, с помощью технологий «Яндекса» городские власти отслеживают реальное перемещение людей, проверяют возможные места для новых транспортных узлов и пересматривают идеологию метро, чтобы станции метрополитена стали транспортными хабами. «После заключения контрактов начнут работать профессионалы. Они скажут, какие будут этапы реформы и что нужно корректировать»,— добавил господин Бубнов.
По мнению урбаниста фонда «Город.PRO» Владимира Злоказова, муниципальный транспорт не выдерживает конкуренции с частными перевозчиками. Несмотря на дополнительные бюджетные дотации, муниципальные предприятия не способны компенсировать «объективные убытки». Это приводит к сокращению «невостребованных маршрутов» и обслуживанию рейсов с низким пассажиропотоком. «Сейчас в системе мало денег, но очень большое предложение транспорта — это неэффективно»,— считает господин Злоказов. По его словам, новая маршрутная сеть должна сделать муниципальные маршруты конкурентоспособными и полезными для пассажиров. «Единовременный шок от внедрения новой системы лучше, чем неудобства от постоянных изменений в течение долгого времени. Однако к единомоментным переменам нужно долго готовиться: информировать людей и подготавливать инфраструктуру»,— отметил он.