«Автонет» заявил, что внедрение платных перекрестков не планируется
Пресс-секретарь национальной технологической инициативы «Автонет» Ярослав Федосеев утверждает, что информация о предложении НТИ решить проблему пробок в России за счет платных перекрестков «не соответствует действительности». Он подчеркнул, что сейчас «экспертных дискуссий по данному вопросу не проводится».
«24 апреля тема инновационных решений умной городской мобильности будет обсуждаться в рамках Международного навигационного форума. У экспертов будет возможность оценить все возможные риски инновационных решений и идей, которые применяются в других странах»,— сказал господин Федосеев “Ъ”.
Ранее «РИА Новости» со ссылкой на представителя НТИ сообщило о предложении ввести плату за проезд перекрестка или участка дороги в определенные часы. По данным собеседника агентства, это «приведет к тому, что люди начнут планировать свои поездки и часть водителей, приблизительно 10%, выберет альтернативный путь». Он уточнил, что к 2020 году идею протестируют в рамках проекта «Умный город» в Липецке, Нижнем Новгороде или Ульяновске.
Напомним, решением госкомпании «Автодор» с 15 апреля увеличены цены на проезд на платных автодорогах. Так, на М4 «Дон» тарифы проиндексированы в среднем на 6% в связи с ростом летнего трафика — на практике это означает увеличение цен на 20–50 руб. на разных участках. На М3 «Украина» введены повышенные тарифы выходного дня, а на М11 Москва—Петербург цену подняли лишь на одном участке, но сразу на 90 руб.
Подробнее — в публикации “Ъ” «Платные дороги перешли на летние цены».