Прокуратура учит «Петроэлектросбыт» клиентоориентированности
Ведомство потребовало, чтобы сбытовая компания устранила нарушения при работе с абонентами
Прокуратура Калининского района выявила сразу несколько нарушений АО «Петроэлектросбыт» (ПЭС, входит в ПАО «Интер РАО») на основании обращений граждан. По данным ведомства, компания нарушила законодательство при рассмотрении обращений абонентов, а также при произведении перерасчета платы за потребленную в квартире электроэнергию. ПЭС утверждает, что все нарушения были устранены и они не носят системный характер. Тем не менее прокуратура поставила вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Вчера прокуратура Калининского района сообщила о результатах проверки ПЭС, которая производилась на основании обращений граждан. Проверка установила в действиях сбытовой компании нарушения требований закона в части сроков рассмотрения обращений граждан, а также порядка направления ответов на них. Помимо этого, проверка выявила нарушения требований жилищного законодательства при произведении перерасчета размера платы за потребленную в квартире электроэнергию. Кроме того, прокуроры обнаружили, что ПЭС нарушает требования законодательства о противодействии коррупции. Компания не сообщила о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы. По результатам проверки в адрес руководства ПЭС прокуратура внесла представление об устранении нарушений закона и поставила вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
В пресс-службе ПЭС сообщили “Ъ”, что нарушения не носят системный характер, в отношении всех описанных случаев уже была проведена служебная проверка, применены соответствующие меры по недопущению повторения подобных случаев. В частности, представление, вынесенное прокуратурой в отношении ПЭС, касается четырех обращений граждан, при этом в базе «Петроэлектросбыта» более 2,2 млн абонентов. Что касается жалоб на нарушения сроков предоставления ответов на обращения граждан, то оба описанных в представлении случая, по словам представителя ПЭС, являются техническими ошибками, связанными с направлением ответов заявителям по электронной почте. При этом сами ответы на обращения потребителей подготовлены в срок, утверждают в сбытовой компании. ПЭС также признал, что одному потребителю была некорректно начислена сумма в размере 200 рублей. Но неточность была выявлена и устранена сотрудником сбыта еще в феврале 2019 года, о чем потребитель был уведомлен. Также ПЭС признал, что при уведомлении органов государственной власти о приеме на работу бывшего пристава была допущена небольшая неточность в наименовании должности, которую сотрудник замещал на госслужбе.
Умышленное невыполнение предписаний прокурора может влечь за собой административную ответственность вплоть до административного приостановления деятельности, говорит директор Фонда развития права и медиации ТЭК Александр Пахомов. «ПЭС вправе обжаловать представление прокурора в суд, если сочтет его незаконным. В рассматриваемом случае последствия нарушения закона, если таковое имело место быть, могут быть применены в рамках гражданского судопроизводства о взыскании ущерба или убытков либо о понуждении к совершению определенных действий в рамках имеющихся договорных отношений ПЭС с потребителем»,— отметил юрист.