20 лет «двадцатьчетверки»
Новые Patek Philippe Twenty~4
Самые знаменитые современные женские часы Patek Philippe Twenty~4 отмечают 20-й день рождения как полноценная коллекция с первыми моделями в круглом корпусе.
Впечатляющие многомиллионные мировые рекорды стоимости на аукционах, а также восхитительные технические и технологические достижения в мужских моделях не могут затмить то, что великий дом Patek Philippe является трендсеттером номер один и в женских часах. Это Patek Philippe еще в 1868 году выпустил наручные дамские часы. А в наше время дом первым запустил в серийное производство женские часы самого престижного класса Grande Complication и застолбил за собой первенство в выпуске дамских наручных минутного репетира, вечного календаря и сплит-хронографа. А также последовательно выпустил женские версии всех своих бестселлеров — Calatrava, Gondolo, Nautilus и Aquanaut.
Президент Patek Philippe Тьерри Стерн на вопросы о причинах столь пристального внимания великого дома к дамским часам привычно отшучивается, что во всем виновата его жена Сандрин, которая сказала, что миллионы женщин мечтают носить на запястье не миниатюрные кварцевые игрушки, а настоящие часы от великого бренда. Но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки.
Twenty~4 появились в 1999 году и позиционировались как универсальные часы entry-level, благодаря которым женщины должны пристраститься к высокому часовому искусству. При этом прежде всего имелись с виду молодые женщины, ведущие активный образ жизни. Многочисленные поклонники творчества Patek Philippe были поначалу несколько обеспокоены: зачем, мол, великий дом тратит свои силы, вместо того чтобы полностью сосредоточиться на выпуске очередных сверхсложных часов. Впрочем, они быстро успокоились. Во-первых, это несерьезный кварц. Во-вторых, не столько часы, сколько браслетики, инкрустированные бриллиантовой крошкой.
Однако дамы встретили Twenty~4 с таким восторгом, что Patek Philippe пришлось срочно строить для «несерьезных браслетиков» два новых корпуса, где заработали линии по производству мануфактурных кварцевых механизмов Calibre E15, корпусов, браслетов и ювелирное подразделение. Поклонниц не отпугивала даже довольно приличная цена около 10 тыс. франков (большую часть ее составляла плата, можно сказать, за пропуск в элитный клуб носителей Patek Philippe), а самой востребованной была модель с авангардным в ту пору сочетанием сталь/бриллианты. Секрет успеха заключался прежде всего в том, что часы отличались необыкновенным комфортом. Снизу корпус имел анатомический изгиб, обеспечивающий идеальное прилегание к запястью, а верхняя поверхность напоминала радугу с изящно скругленными ступенями, что гарантировало очень бережное отношение к манжетам дамских нарядов. Оригинальный и стильный браслет органично и незаметно интегрировался в корпус.
Споры, называть ли Twenty~4 коллекцией (разве может состоять коллекция из одной-единственной модели), носили чисто теоретический характер, пока наконец несколько месяцев назад Patek Philippe не представил новейшую версию «двадцатьчетверки» в круглом корпусе и с механическим калибром. Теперь Twenty~4 — настоящая полноценная коллекция, ведь выпуск прямоугольного бестселлера ни в коем случае не прекращается.
Нельзя сказать, что это первые Twenty~4 с механическим калибром, так как в 2003 году выпускалась эксклюзивная версия ювелирной модели класса haute joaillerie с механизмом с ручным заводом. Но то, что это первые серийные механические «двадцатьчетверки», несомненно. Оснащены новинки знаменитым базовым мануфактурным патековским автоматическим калибром 324 S C с центральной секундной стрелкой и календарем-датой. Этот калибр работает во многих моделях коллекций Calatrava, Nautilus и Aquanaut. Его диаметр составляет 27 мм, высота — 3,3 мм. Узел «баланс/спираль» оснащен фирменным колесом Gyromax и патентованной спиралью Spiromax. Колеблется он с частотой 28 800 пк/ч (или 4 Гц) и имеет запас хода до 45 часов. Как и у всех новейших механизмов великого дома, у него есть знак качества Patek Philippe Seal. Идеальную обработку и декор механизма можно рассмотреть сквозь прозрачную заднюю крышку из сапфира.
Несмотря на то что 324-й относится к классу ультратонких механизмов, высота 36-миллиметрового корпуса круглых Twenty~4 довольно внушительна — 10,05 мм. Так что новинка, хотя и предназначена дамам, придерживающимся классического стиля, выглядит более универсальной и casual, чем прямоугольные часы. Безель всех моделей инкрустирован 160 бриллиантами. У главной модели бриллиантами украшены еще и застежка, боковые звенья и ушки крепления браслета, а также заводная головка.
На циферблате часов — узор «солнечные лучи» и накладные арабские золотые цифры с люминесцентным покрытием (они, кстати, позаимствованы у мужских моделей профессиональной линии Pilot и выглядят весьма оригинально). Напомню, что у кварцевых прямоугольных моделей разметка была чрезвычайно лаконичной — две литые накладные римские цифры XII и VI. Циферблаты серебристо-белого цвета имеют причудливый декор (из вертикальных и горизонтальных линий, полученных техникой сатинирования), который формирует текстуру, напоминающую шелк.
Менять прекрасный дизайн отличного браслета было бы просто преступно, и поэтому он был сохранен. Он также безупречно и незаметно интегрирован в нижнюю ступень корпуса. Причем настолько органично, что кажется, часы не круглые, а имеют форму бочонка. Единственное малозаметное отличие: если у первоначального браслета прямоугольные соединительные звенья по мере приближения к застежке уменьшались по высоте, то звенья нового браслета становятся чуть короче в длине.
Пока представлены две стальные модели с черным и синим циферблатами и три розово-золотые с белым и коричневым циферблатами. Всего пять разновидностей. Часы можно дополнить стильным кольцом, выполненным по форме соединительного браслетного звена, из стали, белого или розового золота.
Конечно, культовый патековский механический калибр 324 существенно сказался на стоимости новинки: от €23 660 за стальную модель до €51 440 за розово-золотую с инкрустированным браслетом. Тем не менее Patek Philippe надеется, что круглые Twenty~4 ждет жизнь не менее счастливая и успешная, чем у их прямоугольной предшественницы.