Ozon.ru поставил на карту
Онлайн-ритейлер запустил новый финансовый продукт
Ozon.ru запустил для клиентов банковскую карту в партнерстве с оператором платежной системы «Золотая корона». Ритейлер рассчитывает увеличить среднее число покупок на клиента за счет повышенного кэшбэка. Предложение не окажет серьезного влияния на бизнес Ozon.ru, так как ему вряд ли удастся выпустить более 20 тыс. карт, считают эксперты.
Ozon.ru запустил неименные банковские карты Ozon.Card, рассказала “Ъ” представитель компании. Технологическим партнером ритейлера выступил Центр финансовых технологий (ЦФТ), эмитентом карт — его «дочка» РНКО «Платежный центр» (оператор платежной системы «Золотая корона»). У Ozon.ru и ЦФТ есть общий акционер — фонды Baring Vostok.
Первоначально Ozon.Card доступна в бета-режиме для 20 тыс. клиентов из Москвы, затем компания планирует запустить ее еще в семи регионах. Покупатели могут заказать карту на сайте и получить в пунктах выдачи Ozon.ru. Ритейлер обещает бесплатное обслуживание по карте с возможностью пополнения через приложение Ozon.Card и банкоматы.
По карте будет действовать кэшбэк в виде баллов 3% за покупки на Ozon.ru и 1,5% в других местах.
Баллами можно оплатить до 99% заказа в Ozon.ru по курсу 1 балл = 1 рубль, в том числе доставку. В дальнейшем Ozon.ru планирует развивать партнерские программы с другими участниками рынка, уточняют в компании.
Выпуск банковских карт — продолжение развития «экосистемы финансовых сервисов» Ozon.ru, говорит руководитель подразделения Digital Finance ритейлера Никита Сайгутин. Ранее компания запустила продажу товаров в кредит в партнерстве с банками и МФО, писал “Ъ” 30 января, а также предложила покупателям инвестировать средства в развитие поставщиков. Новый продукт увеличит частотность покупок и сформирует более тесный контакт с клиентом, рассчитывает Никита Сайгутин.
Подобные карты от ритейлеров не редкость на российском рынке: они есть, например, у «Ашана», «Перекрестка», «Азбуки вкуса», Lamoda и других, отмечает партнер Data Insight Федор Вирин. Партнер Ozon.ru РНКО «Платежный центр» также выпускает карты «Кукуруза» для «Евросети» и «Ноу-хау» для одноименной сети магазинов электроники.
Для Ozon.ru банковская карта — это возможность увеличить частотность заказов у активных пользователей, а также нарастить долю предоплаченных заказов и получить с них 0,5–1% маржинальности, рассуждает господин Вирин. Хотя это полезный продукт для ядра аудитории интернет-магазина, который немного увеличит доходность, серьезного влияния на бизнес он все же не окажет, так как количество карт, которые выдаст Ozon.ru, будет несопоставимо с общим числом покупателей, считает эксперт. По его оценке, компания вряд ли сможет достичь уровня в 20 тыс. карт.
Ozon.ru достаточно взрослый проект и многие возможности по расширению бизнеса за последние годы уже использовал, достигнув определенной планки, рассуждает сооснователь TMT Investments Артем Инютин. «Когда исчерпаны самые простые решения по росту и монетизации, при наличии большой клиентской базы надо думать, как расширить монетизацию. На мой взгляд, Ozon.ru реализует вполне разумную стратегию с точки зрения увеличения средней выручки на клиента. Как они смогут ее воплотить — другой вопрос»,— заключает он.
Идея выпуска банковских карт соответствует общей тенденции рынка, в рамках которой интернет-компании становятся платформами, предлагающими различные сервисы и зарабатывающими на новых продуктах, считает инвестиционный директор компании GFS Шомоиль Рабаев. Впрочем, он сомневается, что предлагаемые Ozon.ru условия будут привлекательными для клиентов, указывая на сравнительно невысокий кэшбэк и необходимость самостоятельно забирать карту для клиента.