Bloomberg «узнал» об успехе российских разработчиков игр
Что привело основателей компании Playrix к успеху
По данным агентства Bloomberg, основатели компании Playrix братья Игорь и Дмитрий Бухманы заработали почти $3 млрд. С 2001 года они создают компьютерные игры, сейчас делают ставку на приложения для смартфонов и соцсетей. Совокупная аудитория продуктов Playrix превышает 30 млн человек.
В недавнем интервью Игорь Бухман рассказывал, что весь бизнес Playrix держится всего на четырех проектах: «У нас достаточно крупная компания, в которой работает 800 человек. Playrix вышла в топ-10 крупнейших мобильных игровых компаний по заработку во всем мире по версии App Annie. У нас сейчас есть четыре хита — Township, Fishdom, Gardenscapes и Homescapes. Они, в общем-то, и составляют весь доход. Понятно, что несколько проектов еще находятся в разработке. От большинства компаний нас отличает то, что мы являемся распределенной компанией. Достаточно большое количество сотрудников работает удаленно, в частности, из дома, но у нас, конечно, есть какое-то количество офисов. Мы только развиваем эту модель, но фундаментально она рабочая».
Самые известные игры Playrix — Gardenscapes и ее сиквел Homescapes, средняя оценка которых в App Store и Google Play — 4+. Один из секретов успеха — достаточно простая механика, поэтому играют в них и домохозяйки, и дети, и взрослые мужчины, рассказал руководитель проекта Игры@Mail.Ru Александр Кузьменко: «Лично для меня это очень большая загадка, почему Bloomberg, что называется, “обнаружил” таких небедных людей только сейчас. Дело в том, что Playrix как контора существует с 2001 года, то есть ей уже 18 лет. И Gardenscapes, и Homescapes привлекали к себе аудиторию: в них играли десятки миллионов людей не только в нашей стране, но и по всему миру. Это действительно мировые бренды, потому что Playrix сейчас входит в десятку лучших разработчиков не только App Store, но и Google Play».
Создавать компьютерные игры братья Бухманы начали в Вологде. Благодаря своему первому проекту они заработали $100, спустя три года их ежемесячная выручка достигла уже $10 тыс. Сейчас годовой доход Playrix оценивается более чем в $1 млрд. Почти все их игры бесплатны для скачивания и не содержат рекламы, так что большую часть дохода компания получает от покупок в приложениях — так называемых донатов, рассказала маркетолог, независимый эксперт по мобильным играм Александра Пестерцова: «Их модель называется Free-to-play — бесплатная игра с возможностью улучшить свой геймплей за счет того, что ты покупаешь какие-то предметы, которые делают прохождение уровня более простым и быстрым. Эта модель существует на мировых рынках уже достаточно давно. А с появлением мобильных магазинов и распространения смартфонов она стала популярной во всех странах, особенно в Азии, где количество пользователей составляет от 5 до 15%».
Ранее в СМИ появилась информация, что братья Бухманы могут продать Playrix китайским инвесторам. Стоимость сделки оценивалась в $3 млрд. Однако бизнесмены опровергли эти данные, заявив, что «это не та цена, за которою мы готовы расстаться с компанией».