Олег Дерипаска обратился за помощью к журналистам
Поделятся ли сотрудники СМИ нужной ему информацией
Олег Дерипаска пообещал журналистам $600 тыс., если те раскроют истинные причины его включения в санкционный список США, пишет Financial Times. Бизнесмен считает, что на это не было законных оснований. Кто возьмется за работу? И как журналистам спасти Дерипаску? Разбирался Иван Корякин.
«Конгресс хочет больше крови», — заявил Олег Дерипаска в интервью Financial Times. Американские парламентарии, по его словам, абсолютно не представляют, что происходит в России или где-то еще в мире. Бизнесмен убежден, что кто-то ввел Конгресс в заблуждение, чтобы тот включил его в санкционный список. Чтобы разобраться с несправедливостью, господин Дерипаска организовал призовой фонд в $600 тыс., говорят источники Financial Times. Деньги достанутся тому, кто напишет правду о санкциях против бизнесмена. Предложение заманчивое, отмечает шеф-редактор издания The Insider Роман Доброхотов, который занимается расследованиями: «Не знаю, кто первый это сделает, но в целом для того, чтобы понять, почему Дерипаска попал под санкции, нужно потрать буквально две-три минуты. Любой желающий в поисковой системе может найти все его встречи с лицами, которые имели отношение к избирательной кампании Трампа. Олег Дерипаска, вероятно, хочет, чтобы кто-то опубликовал информацию о каком-то сговоре со стороны его конкурентов и так далее. Но эту информацию можно только придумать».
Обычно, правда, расследования журналистов открывают что-то нелицеприятное. Так за детали финансовой империи семьи Дональда Трампа, основанной якобы на уходе от налогов,The New York Times на днях получила Пулитцеровскую премию. Едва ли Дональд Трамп заплатил за такую работу. Так что российскому бизнесмены лучше обратиться к детективам, потому что приличные издания дорожат репутацией, полагает основатель компании Conflict Intelligence Team Руслан Левиев: «Обычно, если человек считает, что его скомпрометировали, он нанимает детективов. Бывают редкие случаи, когда просят о помощи таких журналистов-одиночек. В этом случае сразу возникает вопрос — насколько таким материалам можно будет доверять? В журналистском мире такое не принято.
Если человек хочет, чтобы провели расследование, то он нанимает сыщиков и потом уже предъявляет факты прессе и общественности.
Мне кажется, так будет даже более эффективно».
Совпадение или нет, но информация о призовом фонде Олега Дерипаски появилась накануне публикации доклада спецпрокурора Роберта Мюллера о вмешательстве России, которое якобы имело место в ходе предвыборной кампании в США. И хотя известно, что сговора между Кремлем и штабом Трампа следователи не нашли, какую роль играли российские бизнесмены, пока неизвестно. Так что Дерипаска пытается спасти свой имидж и лишний раз напомнить о своей точке зрения, говорит директор Фонда изучения США им. Франклина Рузвельта Юрий Рогулев: «Скорее всего, это пиар-акция, нежели какой-то реальный шаг, так как репутация бизнесмена пострадала. Он и раньше был невъездным в Соединенные Штаты, но, тем не менее, у него там бизнес. Я думаю, что он хочет оставить в истории более позитивный след, поэтому и пытается улучшить свой имидж».
А возможно, напротив, Financial Times намеренно рассказали о призовом фонде Дерипаски, чтобы все знали, что бизнесмен из России готов платить за выгодную ему информацию. Во всяком случае, если кто-то теперь напишет хорошее о Дерипаске, будет повод думать, что это сделано на его же деньги.
Олег Дерипаска также заявил, что готов снизить долю в группе ГАЗ, если она не добьется снятия санкций, иначе компании грозит банкротство.