«Наличие оператора питания в компаниях стало элементом развитой инфраструктуры»
Интервью
Юлия Багмут, генеральный директор управляющей компании «Ресторация ЮСТА»
— В чем особенность конкуренции на рынке корпоративного питания?
— Сфера организованного питания сотрудников была еще при СССР, но примерно 20 лет назад ее стали передавать на аутсорсинг. Тогда появился рынок компаний, которые оказывали услуги корпоративного питания. Но тут есть свои особенности. Например, на заводах до сих пор субсидируется часть питания, оператор не платит за аренду и эксплуатацию. В коммерческих структурах (офисах, банках) ситуация другая — компании выступают арендаторами и делают все, что бы сотрудники ходили только к ним. В таком случае речь идет о прямой открытой конкуренции, когда сотрудники офисов и банков могут пойти в другое кафе. Для бизнес-центров наличие хорошего оператора питания в их здании — это еще и элемент развитой инфраструктуры и одно из ключевых преимуществ для работников наравне с парковкой.
— Почему вы решили занять нишу корпоративного питания?
— Мы пришли в эту сферу случайно. На тот момент не существовало направления «Юста-Кейтеринг», которое занимается ресторанным обслуживанием деловых и спортивных мероприятий, свадеб и фуршетов. В 2012 году в офисе Сбербанка в Екатеринбурге мы открыли первую точку в формате корпоративного питания. Направление оказалось выгодным, поэтому компания решила развивать его. Сейчас наши точки корпоративного питания работают в трех офисах банков, в трех бизнес-центрах, а также в двух кафе. В офисе Уральского банка реконструкции и развития и IT-компании «СКБ Контур» планируем запустить новый формат Free-flow — он подразумевает свободное передвижение гостя по торговому пространству, выбор еды среди широкого ассортимента, а затем — быструю оплату на кассе. Всего сегодня порядка четырех компаний ждут от нас согласования условий и сроков открытия точек, две из них — с несколькими офисами.
— Чем отличается ниша корпоративного питания от уже существующих направлений на рынке общепита?
— Основное отличие заключается в концепции. Точки с корпоративным питанием рассчитаны на офисных служащих, поэтому для экономии времени в них предусмотрены быстрое обслуживание и широкий ассортимент еды. Преимущество наших точек в том, что мы умеем эффектно подать домашнюю и простую еду, потому что у нас есть опыт в ресторанной сфере. Наши кафе существуют в двух форматах, которые зависят от количества сотрудников, арендаторов, а также технических возможностей по размещению кухни. Во втором случае мы предлагаем мини-буфет с одноразовой посудой, где ассортимент еды может быть снижен максимум на 30%.
— Что привлекает бизнес выйти на рынок корпоративного питания?
— Основное преимущество таких кафе — в стабильном гостевом трафике. Однако тут необходимо учесть нюанс, что нужно уметь удержать гостей, а также привлечь новых потребителей за счет качества еды, доступной цены, скорости и комфорта площадки.
— Как будет развиваться этот рынок?
— Мы полагаем, что рынок будет развиваться активно. Компаниям выгодно отдать непрофильный бизнес на аутсорсинг, эффективнее пользоваться своей недвижимостью, сдавая ее в аренду. Это также позволяет экономить время своих сотрудников на обед. Для операторов бизнес выгоден, потому что на точках есть стабильный, «понятный» трафик гостей каждый день. Уже сегодня есть порядка пяти компаний, которые пересекаются с нашей организацией на тендерных площадках этого рынка. Поэтому нельзя опускать планку в качестве еды, комфорта интерьера и других показателей, от которых зависит привлекательность кафе.