Бывшим дагестанским полицейским обвинение разделили по-братски
Вслед за экс-замглавы УВД Махачкалы арестовали и его брата
В Дагестане арестован бывший и. о. начальника ОВД Каспийска Зияводин Ашиков. Полковнику полиции инкриминируется организация покушения на коллегу, совершенного в 2012 году. Ранее под стражу был заключен младший брат господина Ашикова Раип, экс-замначальника УВД Махачкалы, которого обвинили в финансировании терроризма. Братья называют свое уголовное преследование заказным.
Ходатайство ФСБ о заключении под стражу Зияводина Ашикова рассматривал Советский райсуд Махачкалы. Бывшего высокопоставленного дагестанского полицейского заподозрили в причастности к покушению на бывшего сотрудника уголовного розыска капитана полиции Анвара Шамхалова.
Согласно данным предварительного следствия, 27 марта 2012 года в кафе «Гоза» в Махачкале неизвестный несколько раз выстрелил в господина Шамхалова, который, впрочем, отделался лишь незначительными ранениями. Несколько лет это преступление считалось нераскрытым, однако недавно показания против Ашиковых дали сразу несколько человек: сам потерпевший, начальник одного из районных отделов доставки пенсий Омар Абдурашидов и некая засекреченная свидетельница, которая проходит по делу под псевдонимом Иванова. В частности, господин Шамхалов на допросе 7 апреля назвал братьев Ашиковых организаторами покушения.
Дело в том, пояснил потерпевший, что он в 2010 году занимал должность замначальника управления уголовного розыска МВД по Дагестану и находился в прямом подчинении у Раипа Ашикова. По его словам, Зияводин Ашиков, руководивший в тот период горотделом полиции Махачкалы, и Раип Ашиков, возглавлявший угрозыск в республиканском МВД, лично и через Магомеда Абдулгалимова (бывший помощник прокурора Хасавюрта, известный как Колхозник; осужден на 11 лет колонии) якобы предлагали ему за вознаграждение прикрывать организованную Колхозником незаконную продажу наркосодержащего препарата.
После отказа капитана полиции участвовать в наркоторговле Зияводин Ашиков, по словам господина Шамхалова, якобы пригрозил ему убийством, и оперативник в итоге был вынужден уволиться с работы, оставить семью и надолго уехать из республики.
В суде адвокаты Зияводина Ашикова настаивали на том, что подследственного нельзя помещать под стражу, поскольку он является жертвой оговора, а следствие допустило многочисленные процессуальные нарушения. Сам задержанный также выступил с пространной речью, попытавшись убедить суд в необоснованности выдвинутых в его адрес обвинений. В частности, он заявил, что в свое время господин Шамхалов, возглавлявший одно из подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, якобы был уличен в присвоении двух килограммов героина. Как утверждает господин Ашиков, избежать ответственности оперативнику в том случае помог Колхозник, занимавший высокую прокурорскую должность. Позднее Шамхалов, по версии подследственного Ашикова, якобы присвоил еще и две сабли, похищенные из музея и изъятые затем полицейскими в ломбарде, что и привело к увольнению оперативника из органов.
Господин Ашиков также ходатайствовал об отводе следственной группы, мотивировав это тем, что начальник следственного отдела УФСБ Марат Саидов — родственник и близкий друг Магомеда Хизриева (бывший начальник оперативно-разыскной части службы безопасности МВД Дагестана, находится под следствием по делу о даче взятки), с которым у Ашикова сложились неприязненные отношения. Причиной, по его словам, стало то, что после убийства начальника УВД Махачкалы Ахмеда Магомедова в 2010 году Шамхалов заявил, что организатором преступления был Хизриев, причем сделал это якобы в присутствии министра внутренних дел республики Али Магомедова и его первого заместителя Александра Трофимова.
И Хизриевы, и Саидовы знают, что я знаю об этом, и если я открою рот и предъявлю документы, кое-кому будет очень плохо»,— заявил в суде Зияводин Ашиков.
Еще одной причиной его задержания, заявил старший из братьев Ашиковых, стало разоблачение хищений, совершенных в дагестанском филиале Россельхозбанка его руководителем Гитиномагомедом Гаджимагомедовым (по оперативным данным, скрывается в ОАЭ), которые раскрыл его брат Раип, в то время возглавлявший службу безопасности кредитного учреждения.
Нас шесть братьев,— сказал в заключение полковник полиции.— Следователи хотят, чтобы я молчал, но я молчать не собираюсь. Пусть в управлении собственной безопасности разбираются».
Тем не менее судья Рашидхан Магомедов принял решение удовлетворить ходатайство следствия об аресте бывшего высокопоставленного полицейского, приняв во внимание тяжесть инкриминируемого тому преступления и вероятность того, что он может скрыться от следствия.