Китай не предлагал России разделять продажи совместно разрабатываемого самолета
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не получала от своего китайского партнера СОМАС предложения по разделу продаж самолета CR929, который две страны разрабатывают вместе, заявила пресс-служба ОАК.
«Китай не предлагал России разделить продажи по программе CR929. ОАК и СОМАС не планируют проведения переговоров по этому вопросу. Продажи самолета — одна из основных функций созданного материнскими компаниями ОАК и СОМАС совместного предприятия — CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation)»,— говорится в сообщении (цитата по «РИА Новости»).
Пресс-служба добавила, что российская сторона не рассматривает вариант отказа от «паритетного партнерства». «Принципы равноправия и учета взаимных интересов сторон закреплены межправительственным соглашением в 2016 году»,— отметили в ОАК.
Ранее газета «Ведомости» сообщила, что в конце 2018 года COMAC предложила ОАК разделить продажи CR929. Как пояснили собеседники издания, Китай хочет самостоятельно продавать лайнер на китайском рынке, а России предлагает продавать его у себя и на мировом рынке. Однако такой раздел лишает проект всякого смысла.
Макет российско-китайского самолета CR929 показали на авиасалоне в Китае в ноябре 2018 года. Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояния до 12 тыс. км. Длина макета — 22 м, высота — 6,5, а ширина — 5,9 м.
Семейство включает также варианты с удлиненным (CR929-700) и укороченным (CR929-500) фюзеляжами. Планировалось, что CR929 составит конкуренцию самолетам европейского Airbus и американского Boeing. Стоимость программы оценивается в $13–20 млн. В создании российско-китайского самолета также хотела участвовать Франция.