«Маше и Медведю» нашли партнеров
Animaccord займется продвижением сторонних брендов
Известная мультсериалом «Маша и Медведь» компания Animaccord начнет продвигать на международном уровне анимационные бренды других студий. Первым из них станет «Клео и друзья» испанской Anima Kitchent, лицензии на использование которого Animaccord собирается продавать в том числе в России и СНГ. Для российской компании расширение портфеля логично, но в крупнейших странах Европы спрос на лицензионные игрушки падает, указывают эксперты.
Animaccord Group займется продвижением брендов сторонних партнеров, рассказал “Ъ” ее гендиректор Владимир Горбуля. Первый контракт заключен с испанской Anima Kitchent на мультсериал «Клео и друзья». Animaccord на пять лет получит права на этот бренд на территории России и СНГ, Прибалтики, Восточной Европы и Ближнего Востока. Компания планирует продавать права на использование бренда производителям товаров и рассчитывает реализовать более 50 лицензий в ближайшие три года, уточняет господин Горбуля. «Клео и друзья» показывают на ТВ в Мексике и Испании, сериал также доступен в 38 странах на Netflix, у его канала на YouTube 3,9 млн подписчиков и 1,7 млрд просмотров.
3,5 миллиарда
просмотров собрала на YouTube серия мультсериала «Маша и Медведь» «Маша плюс каша»
Ранее Animaccord продвигала только мультфильмы своей студии «Анимаккорд», наиболее известный среди которых «Маша и Медведь». Основную часть дохода Animaccord получает от продажи лицензий и рекламы на YouTube, где общее количество просмотров контента с «Машей и Медведем» превышает 45 млрд. По данным NPD, до 2018 года мультсериал «Маша и Медведь» был единственным отечественным проектом в топ-10 по продажам в России лицензий на игрушки, в 2018 году его обогнал «Сказочный патруль» студии «Паровоз».
Animaccord рассчитывает, что диверсификация позволит увеличить выручку на 30% в перспективе трех лет. По данным Kartoteka.ru, выручка ООО «Маша и Медведь» в 2017 году составляла 350 млн руб., чистая прибыль — 50 млн руб. По данным профильного международного издания License Global за апрель 2018 года, оборот лицензионных товаров Animaccord по бренду «Маша и Медведь» в мире составил $280 млн.
Сейчас Animaccord ведет переговоры еще с несколькими брендами из Северной и Латинской Америки, Европы и Азии, говорит Владимир Горбуля. По его словам, компании также интересно сотрудничество со студиями из СНГ для вывода их проектов на зарубежные рынки. В перспективе Animaccord хочет не только работать с брендами партнеров как лицензионное агентство, но и входить в совместное производство проектов и инвестировать в них, уточняет господин Горбуля.
Расширение портфеля Animaccord — логичный шаг: одна, даже успешная, лицензия не может расти долго, полагает эксперт рынка игрушек NPD в России Ирина Седова. Это единственная российская компания, у которой есть успешный опыт работы с лицензиями на международном рынке, а мультсериал «Маша и Медведь» последние два года входил в топ-50 лицензионных брендов игрушек в Европе, отмечает она. При этом цикл жизни лицензий сокращается, им все сложнее удерживать интерес покупателей, указывает эксперт.
По данным NPD, на глобальном рынке игрушки по лицензиям растут медленнее рынка в целом. Так, в крупнейших странах Европы (Испания, Италия, Франция, Германия, Великобритания) продажи лицензионных игрушек сократились в 2018 году на 11%, тогда как весь рынок игрушек — на 5%. «Поэтому все стараются нарастить доли за счет новых источников контента, в том числе благодаря новым платформам, таким как YouTube. Доля глобальных студий сокращается, а y небольших и нишевых есть потенциал роста»,— резюмирует госпожа Седова.
Animaccord будет продвигать «Клео и друзья» в тех регионах, где компания уже работает с «Машей и Медведем», поэтому решение задействовать ресурс и экспертизу для работы со сторонними брендами выглядит логичным, согласен гендиректор «0+ медиа» (управляет брендами «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль», «Лео и Тиг» и др.) Александр Саблуков. По его оценке, на рынке мультсериалов агент в большинстве случаев получает около 30–35% дохода от продаж контента и прав на мерчандайзинг, хотя схема может быть разной и зависит в том числе от размера агентской гарантии.