Сенатор Мизулина назвала права человека «самой большой несвободой»
Член Совета федерации Елена Мизулина считает, что наличие большого количества прав у человека приводит к ограничению свободы. «Что такое право? Это и есть самая большая несвобода. Я вам могу сказать, что чем больше прав у нас будет, тем менее мы свободны, потому что право в отличие от запрета — это когда ты должен действовать, и только таким образом, как написано в законе»,— заявила сенатор на Форуме безопасного интернета в Москве (цитата по информагентству «Москва»).
Госпожа Мизулина назвала «ложным представлением», будто депутаты все запрещают, и объяснила, как запрет приводит к свободе. «Говорят, что депутаты только все запрещают, но это совершенно ложное представление. Запрет — это как раз есть то, где человек свободен, потому что он говорит: это нельзя, а все остальное — как хочешь»,— считает член Совета федерации.
По ее мнению, запреты важны для интернет-площадок, так как они ограждают население от вредных и потенциально опасных ресурсов.
Сегодня Совет федерации одобрил закон о «суверенном рунете»: за документ проголосовал 151 сенатор, против — четверо, один воздержался. Согласно инициативе, в случае угрозы отключения рунета Россия «может осуществлять централизованное управление сетью связи общего пользования». Обязанность по блокировке запрещенного контента будет переложена с операторов связи на Роскомнадзор. Также в рамках закона с 2021 года госорганы и учреждения обязаны полностью перейти на российские средства шифрования.
Авторами инициативы выступили глава комитета Совета федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас («Единая Россия»), его первый заместитель Людмила Бокова («Единая Россия») и депутат Госдумы Андрей Луговой (ЛДПР). Госдума приняла закон в третьем чтении 16 апреля. Как ожидается, документ вступит в силу уже осенью нынешнего года.
Подробнее о законопроекте читайте в публикации “Ъ” «Рунет получит суверенитет в ноябре».