Звезда на Острове свободы
О путешествии Zenith на Кубу
Почти все коллекционеры часов любят сигары, и почти все любители сигар разбираются в часах. Эту закономерность давно заметили часовые боссы LVMH, и еще в 2016 году мануфактура Zenith выпустила совместно с сигарной фабрикой Cohiba модель Zenith Chronomaster El Primero Legend of Cohiba.
Сотрудничество продолжилось в году 2019-м — пятидесятилетие знаменитого механизма El Primero совпало с юбилеем сигарной компании Trinidad, сигары которой крутят на знаменитой фабрике El Laguito бренда Cohiba недалеко от Гаваны. Отметить двойную дату генеральный директор Zenith Жюльен Тарнар приехал на Кубу на сигарный фестиваль Habanos и представил три модели часов Pilot Type 20 Chronograph Trinidad Edition в корпусе 45 мм из розового, желтого и белого золота. Часы выпущены ограниченной серией 50 экземпляров и имеют на задней крышке гравировку «Trinidad 50th Anniversary». Генеральный директор Zenith Жюльен Тарнар объяснил Нателе Поцхверии, как связаны швейцарские часовщики и кубинские сигарные производители.
— Правильно ли я понимаю, что исторической связи между швейцарским механизмом El Primero и сигарами Trinidad не существует?
— Совместной истории у брендов действительно нет, но есть общее в образе жизни любителей механизмов и хороших сигар. И это важнее дат и фактов. Zenith и Trinidad — бренды-легенды. Сигары и часы делаются руками — сигары крутят мастера, а часы собирают вручную на мануфактуре.
— Сегодня во время нашего визита на сигарную фабрику Cohiba мы видели, как генеральный директор обнимался и целовался со всеми сотрудниками. Они все как одна большая семья. Смеются, шутят друг с другом. На вашей мануфактуре такая же обстановка?
— Я стараюсь быть очень дружелюбным. Это непросто, ведь у нас 18 зданий, и обойти все помещения за день я не могу, но, встречая сотрудников, я всегда здороваюсь, жму руки, спрашиваю, как они себя чувствуют. Как-то ко мне подошла наша старейшая сотрудница и поблагодарила за открытость. Видела вас, говорит, в столовой вместе со всеми, и очень это нам всем нравится. Я, конечно, был растроган. Мануфактура охраняется ЮНЕСКО, но кому нужно здание без людей, которые его наполняют? Zenith — это в первую очередь люди, которые его делают.
— У вас ведь и рекламная кампания была про «золотые руки». Вы много работаете с архивами?
— Я обожаю историю и хочу хорошо разобраться в том, что такое Zenith, чтобы в будущем принимать правильные решения. Мне повезло, что до сих пор живы люди, которые придумали El Primero и трудились на мануфактуре 50 лет назад. Я встретился с ними и предложил стать живыми свидетелями истории, пригласил в Базель на выставку Baselworld. Вы даже представить себе не можете, как счастливы они были вновь стать частью жизни Zenith. Мы начали с простого обеда, но они так много историй мне рассказали, помогли мне лучше понять бренд, которым я занимаюсь. Им от 73 до 84. Один из них, Мишель Вермо,— сын того самого Шарля Вермо, который во время кварцевого кризиса спас все разработки и сумел сохранить чертежи и макеты знаменитого El Primero. Даже жена Вермо и его сын Мишель, который мне рассказывал все эти истории, не знали, куда Шарль ходит каждую ночь и каждые выходные. Он никому не рассказывал, что возрождает механизм, и годами держал свою работу в секрете.
— Zenith победил гравитацию. Вы использовали опыт других мануфактур холдинга LVMH, чтобы сделать это изобретение?
— У нас есть часовой департамент LVMH — лучшие умы трех брендов (Zenith, Hublot и TAG Heuer) делятся друг с другом последними разработками. Часы Defy Lab появились как раз благодаря этому сотрудничеству. А вот Defy Zero G давно в нашем портфеле. Например, кто-то из команды Zenith нашел решение для умных часов. Но у нас в коллекции таких нет — значит, эта находка отправится к тому бренду, который уже запустил умные часы. И наоборот, если находка позволяет увеличить точность, тогда она непременно окажется под брендом Zenith как символа точности.
— Умных часов никогда не будет в портфеле Zenith. А что вы считаете неотъемлемой частью ДНК компании? Точность?
— Я бы назвал это погоней за точностью. Мы никогда не остановимся, делая наши часы все точнее и точнее с каждым годом. Мы стараемся достичь звезд, у нас на логотипе звезда. У нас у всех есть своя планка, к которой мы стремимся. И мы будем стараться улучшать механические часы, даже если это не является насущной необходимостью, поскольку время можно посмотреть на экране телефона. Скоро уже и столы будут выходить в интернет. А когда-нибудь экран появится прямо на вашем запястье. Но механические часы будут работать и через 100 лет, и через 200. Zenith это уже доказал.