По одному на каждый год
Савелий Курочкин о юбилейном Bentley Continental GT
В кругу автомобильных производителей принято выпускать спецверсии моделей, приуроченные к знаменательным датам и событиям. Не смогла проигнорировать этот обычай и компания Bentley, известная ревностным отношением к своему наследию и традициям. В июле британской марке исполнится сто лет, но подарок на юбилей она себе уже сделала — на автосалоне в Женеве представила лимитированную серию роскошного купе Continental GT.
Новинка отдает дань памяти гоночному Blower, занимающему одно из самых видных мест в зале славы Bentley, и сэру Генри «Тиму» Биркину, благодаря которому автомобиль появился на свет, несмотря на то что обстоятельства этому не благоприятствовали.
К концу 20-х годов прошлого века стало очевидно, что Bentley 4 1/2 Litre, весьма достойно показавший себя в гонках и даже одержавший победу в 24-часовом марафоне в Ле-Мане, уже не может тягаться с соперниками. Сэр Генри Биркин, один из «Бентли Бойз» — так называли гонщиков, которые выступали на автомобилях британской марки,— решил оснастить мотор турбонагнетателем и за счет этого существенно увеличить мощность. Однако основатель компании Уолтер Оуэн Бентли был решительно против такого усовершенствования. Он считал, что потенциал модели исчерпан и что наддув слишком ненадежная игрушка. Вернуть пошатнувшиеся позиции, по его мнению, можно было только с помощью двигателя большего объема.
Но у Биркина нашлись единомышленники и покровители. Для того чтобы его детище приняло участие в гонках, необходимо было построить 50 серийных экземпляров. На их создании настоял еще один представитель «Бентли Бойз» и одновременно председатель правления Bentley Вульф Барнато, а финансовую поддержку, необходимую для участия в соревнованиях, оказала богатая аристократка Дороти Пейджет, которую сэр Генри когда-то обучал вождению. Так появился Bentley Blower. Спортивный автомобиль, который не побеждал в гонках (У. О. Бентли оказался прав насчет надежности), но все равно стал легендой.
В суточном марафоне 1930 года в Ле-Мане Генри Биркин выступал на нем под девятым номером. Эта же цифра красуется и на решетке новейшего Continental GT Number 9 Edition, который будет выпущен ограниченным тиражом. Его подготовило ателье Mulliner, которое сотрудничает с Bentley с 1923 года и способно удовлетворить любой запрос клиента. И в данном случае «любой» действительно значит любой. Однако чтобы подчеркнуть уникальность юбилейного купе, ателье ограничило выбор цвета кузова всего двумя вариантами: зеленым Viridian, очень похожим на тот оттенок, в который был выкрашен Blower, и черным Beluga. Такая же палитра предложена и для кожаной отделки интерьера, отмеченной тисненым логотипом Bentley из 20-х годов на подголовниках и дверных панелях.
Новейшую историю Bentley со славным прошлым компании связывает и накладка на центральную консоль из шлифованного алюминия — подобная отделка салона часто встречалась у довоенных гоночных автомобилей. Решение было чисто функциональным: благодаря механической обработке металл не бликовал и не мешал спортсменам управлять машиной. В салоне же нового купе этот элемент производит ослепительный эффект. Но все-таки не настолько, чтобы не заметить часы марки Jaeger в центре консоли. Их стрелки идут вперед, но как будто обращают время вспять — дело в том, что циферблат выполнен в той же стилистике, что и шкалы приборов оригинального Blower.
В каждом из ста автомобилей лимитированной серии — по одному на каждый год истории компании — в прямом смысле есть частичка знаменитого предка. При реставрации Blower №9 заменили деревянное сиденье, а оригинальную деталь разделили на фрагменты и имплантировали их в поворотный дисплей на передней панели юбилейного купе. Такой артефакт ценится коллекционерами на вес золота. Кстати, оно тоже есть в новинке: этим металлом покрыты рукоятки дефлекторов системы вентиляции и эмблемы на кузове.
Любопытно, что наследник Blower объединил в себе инженерные идеи У. О. Бентли и Генри Биркина: мотор Continental GT имеет объем 6 л и оснащен даже не одним, а двумя турбокомпрессорами. Это позволяет получить 635 л. с. мощности, разгон c места до 100 км/ч за 3,7 с и максимальную скорость 333 км/ч. Это впечатляющие цифры — по меркам прошлого, настоящего и обозримого будущего.