Ритуальные заслуги
Натела Поцхверия о закрытом мужском маникюрном клубе
В начале года в Москве открылся маникюрный салон для мужчин Simposion. Название придумал один из основателей проекта — Михаил Барышников, известный в Москве стилист и создатель бренда ювелирных украшений Anima. Симпосий — это ритуализированное пиршество для мужчин в Древней Греции, которое начиналось с омовения рук и обрызгивания благовониями. В новом маникюрном салоне на Никитском бульваре ощущения и ритуалы возведены в ранг религии. Хотя основателям больше нравится называть свой салон закрытым клубом.
В небольшом пространстве с темно-красными стенами в стиле венецианских палаццо висят тяжелые темно-бордовые бархатные шторы, горит камин, зону педикюра отделяет японская ширма 1920-х годов. Вместо кожаного кресла для педикюра — антикварный деревянный трон, в котором буквально утопаешь. Вместо маникюрных тумб — барные столики. Вместо косметики на продажу — бар с виски и ромом в красивых бутылках. Вместо подарочных сертификатов — золотые монеты «на удачу», которые специально чеканили на традиционном станке для чеканки. «Мы делали пространство, которое нам самим нравится, своими руками реставрировали, красили, обивали,— не без гордости говорит Барышников.— Мы могли просто напечатать сертификаты на бумаге, но решили сделать монеты. Могли не заморачиваться с креслом и купить любое, но нет — мы искали лучшее».
Идея открыть салон для мужчин витала в воздухе уже давно. Одновременно с Simposion открылся еще один салон, похоже, что скоро может пойти волна подобных заведений. Но Барышников и его партнеры по проекту Евгений Плиткин и Светлана Кузьмина не переживают по этому поводу: «Нигде не будет такого набора ощущений, как у нас. В нашей культуре так сложилось, что маникюр — это либо удел гомосексуалистов, либо сибаритствующих денди, которые далеки от реальной жизни. Мужчине, который просто хочет ухаживать за собой, негде сделать маникюр, чтобы на него при этом косо не смотрели. К тому же для мужчин маникюрный салон — непонятное место. Поэтому мы придумали концепцию закрытого джентльменского клуба. Все происходит в камерной обстановке, с приятной музыкой, на антикварных стульях и столах, с косметическими средствами Frederic Malle. Клиенту наливают кофе или виски в лафитники 1920-х»,— объясняет Барышников. Двух незнакомых клиентов не записывают на одно время, но можно прийти с другом или подругой — посадочных мест два.
«Работать с мужчинами намного приятнее, хотя в чем-то сложнее. Они не опаздывают, не отменяют в последний момент, они не избалованы, но они и не понимают, что такое кутикула, почему ее надо обрабатывать. Женщина не поест, но придет на маникюр, у нее уже все движения доведены до автоматизма, и не нужно объяснять, что за чем следует. Мужчины вообще не понимают, что происходит. Поэтому мы просим наших мастеров всегда рассказывать, какие действия последуют, предупреждать о любых ощущениях,— добавляет Евгений.— У нас есть табу: никаких "пальчиков" и "ноготочков", только "пальцы", "руки" и "ноги"».
Мастеров Светлана лично отбирала на протяжении года — до того у нее был салон для женщин, и в Simposion пришли маникюрши с большим опытом. Готовность сотрудничать подтвердила команда Frederic Malle со своей премиальной уходовой унисекс-линией.
Клиенты, которые появились в салоне одними из первых, уже успели неоднократно сюда вернуться. Многие и вовсе впервые записались на маникюр, когда узнали о Simposion.
«Где еще в Москве можно сделать спа-процедуру в старом фонде с приятным цветом стен, будучи окруженным антиквариатом, вдыхая прекраснейшие ароматы и попивая коньяк из лафитника 1920-х?» — задает вопрос Светлана, хотя ответ и так очевиден — нигде, кроме Simposion.