«Яндекс» отправит уставших таксистов отдыхать
Как новая система контроля повлияет на безопасность пассажиров
Таксистам не дадут переутомиться за рулем: «Яндекс» разработал специальное устройство, которое будет отслеживать степень усталости водителя и его сосредоточенности на дороге. Для этого, по словам операционного директора компании Даниила Шулейко, устройство отслеживает 68 точек на лице, направление взгляда и другие параметры. На внедрение новой комплексной программы безопасности «Яндекс.Такси» планирует потратить около 2 млрд руб., так что покупка и установка новых технических средств контроля не ляжет на плечи самих таксистов.
Новое устройство дополнит систему мер и правил, цель которой не допустить к работе уставших и невнимательных водителей, подчеркнула пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова: «У нас уже давно внедрены алгоритмы, которые учитывают, сколько времени водитель работает на смене, сколько он до этого отдыхал, работал днем или ночью. Исходя из этого, мы всегда ограничивали водителю доступ к заказам, если он работал слишком много часов. И мы введем сейчас в тестовом режиме систему, которая позволяет учитывать время нахождения водителя на линии не только на наших заказах, но и если он подключается после наших заказов к какому-то другому сервису, для того чтобы по времени контролировать человека. Но водитель, который заступает на работу, предположим, даже если у него было два выходных дня, тоже может быть по каким-то причинам уставшим. Как раз для этого предназначено это устройство, которое вводит дополнительный контроль именно его состояния и степени его внимания. Потому что человек может, в конце концов, просто отвлекаться по каким-то своим причинам, например, у него сегодня какая-то проблема в семье, поэтому он невнимателен. В такой ситуации он тоже работать не может — устройство это определит».
Сами пассажиры часто недооценивают важность борьбы с переработками таксистов. Но от того, когда последний раз спал водитель, напрямую может зависеть, когда и где проснется задремавший в пути пассажир. В этом убедилась москвичка Дарья: «Гуляли мы с подружками. Вечером заказали такси. Заснула я во время поездки, потом уже проснулась в палате. Саму аварию я не помню, мне рассказали, что случилось: таксист заснул за рулем, потерял управление и врезался в фонарный столб. У меня две трещины в черепе, сильное сотрясение мозга. Провела в больнице в общей сложности где-то два месяца, потратили еще тысяч триста за эти два месяца».
Если водителям действительно не удастся обмануть новую систему контроля усталости, то цены на такси вырастут в разы, убежден столичный таксист Игорь. По его словам, работать перевозчиком лишь 8 часов в сутки в Москве просто бессмысленно: «Стоимость поездок по Москве должна будет вырасти в 3 раза, чтобы люди могли работать дальше. А как вы себе это представляете? Хорошо, либо должна понизиться стоимость аренды автомобилей, которые берут люди для работы. То есть реалии таковы, что нет смысла работать в такси, если нельзя будет работать больше, допустим, 12 часов. Только через 8 часов работы таксист на арендном автомобиле начинает зарабатывать».
Как водители-«нелегалы» получают доступ к заказам
Как заявили представители «Яндекс.Такси», внедрить новую систему контроля усталости водителей компания планирует уже в текущем году.