«Яндекс.Маркет» запустит сеть пунктов выдачи заказов
«Яндекс.Маркет» займется созданием собственной сети автоматизированных пунктов выдачи интернет-заказов. Как рассказал газете «Ведомости» представитель компании, постаматы будут работать под брендом BoxBot. Размер инвестиций на развитие сети в «Яндексе» не раскрыли.
Первые точки выдачи заказов «Яндекс.Маркета» появились в отделениях Сбербанка в 2018 году. Теперь компания намерена установить 40 постаматов BoxBot в банке, а также в торговых центрах и магазинах «Пятерочка» в Москве.
До конца года сеть BoxBot расширится до 600 постаматов, к концу 2024 года их должно быть порядка 4 тыс., рассчитывают в «Яндексе». В ближайшие два года постаматы также будут установлены в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге, Казани.
У постаматов BoxBot не будет экрана, на котором надо вводить номер заказа. Аппарат будет управляться через телефон: ячейку можно открыть при помощи приложения, которое нужно установить на мобильный.
«Яндекс» надеется, что с его постаматами будут работать и другие логистические компании и онлайн-магазины. На это предложение уже откликнулась компания DPD, ее коммерческий директор в России и СНГ Леонид Зондберг подтвердил газете эту информацию.
Напомним, «Яндекс.Маркет» совместно со Сбербанком развивает маркетплейс «Беру», который функционирует в режиме бета-тестирования. По состоянию на 2018 год 42% заказов на «Беру» доставлялось в постаматы.
О росте выручки «Яндекса» читайте в публикации “Ъ”.