DANYCOM прощупывает Европу
Краснодарский оператор связи заявил об экспансии на российский и зарубежные рынки
Компания DANYCOM, зарегистрированная в Краснодаре, сообщила о намерениях выйти на европейский рынок сотовой связи по MVNO (mobile virtual network operator — оператор сотовой связи, использующий существующую инфраструктуру другого оператора) и увеличить количество абонентов в России в пять раз до 600 тыс. в 2019 году. Кроме того, в компании намерены нарастить долю на мировом рынке агрегации СМС с 1% до 1,5% за этот же период. Эксперты отмечают амбициозность этих планов и говорят, что достичь таких показателей в существующих на рынке условиях будет непросто.
DANYCOM намерен довести свою долю на мировом рынке СМС до конца этого года до 1,5% с сегодняшних почти 1%, об этом сообщил журналистам директор по развитию компании Петр Кушиков. Также оператор связи собирается запустить в Европе еще несколько мобильных операторов по модели MVNO. «Уже введены в эксплуатацию серверные мощности в Эстонии и Голландии. В Эстонии созданы департаменты продаж и маркетинга. В данный момент мы прорабатываем условия финансового партнерства с хост-операторами. Наши услуги сотовой связи сначала появятся в Эстонии, Польше, Бельгии, Италии. По европейскому законодательству, запуск мобильного оператора в одной из стран Европейской зоны позволяет выйти на весь Евросоюз», - рассказал господин Кушиков.
DANYCOM основан в Краснодаре в 2013 году. Свою деятельность компания начала с создания платформы, которая позволяет обрабатывать СМС-сообщения. По данным DANYCOM в 2018 году компания обработала более 15 млрд СМС-сообщений (43% отечественного СМС-трафика А2Р). Доля мирового рынка СМС-сообщений составляет чуть менее 1%. В 2016 году компания получила лицензии мобильного оператора по модели MVNO. Виртуальный оператор действует на базе сетей Теле2. На сегодняшний день DANYCOM предоставляет связь в 35 регионах страны, включая Краснодар, количество абонентов — более 120 тыс. человек.
«Также в наших планах увеличить свое присутствие в России в качестве виртуального оператора сотовой связи. К концу года мы будем присутствовать в 69 регионах страны, по числу лицензий нашего хост-оператора Теле2. Количество абонентов достигнет 603 тыс.», - заявил Петр Кушиков. По его словам, выход на рынок сотовой связи обусловлен необходимостью развития основного продукта DANYCOM— СМС-агрегации. «Рынок MVNO перенасыщен, и все его игроки запускали виртуального оператора, чтобы развивать другие свои продукты. Доходность СМС агрегации составляет от 2% до 8%, - это вознаграждение, которое мы получаем от наших партнеров. Если компания получает собственную базу абонентов, мы имеем стопроцентный доход», - отметил господин Кушиков. В частности, в линейке оператора есть бесплатный тариф (в его составе 30 мин. разговоров, 1 Гб интернет-трафика и 50 СМС), по его условию клиент дает компании право рассылать ему до пяти СМС рекламного характера в сутки.
По данным DANYCOM в 2018 году консолидированная выручка компании по МФСО составила более 30 млрд руб. (рост на 100% по сравнению с 2017 годом), прибыль - 2,8 млрд руб. (+120%). Как сообщил финансовый директор компании Андрей Романенко, с 2013 по 2018 годы общее количество инвестиций в DANYCOM достигло 1,8 млрд руб. «Объем инвестиций и темпы роста нашего бизнеса дают основания полагать, что мы достигнем заявленных показателей», - сообщил господин Романенко. Также он отметил, что в планах DANYCOM на ближайшие три года увеличить выручку до 73 млрд руб.
Как отмечает аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын, планируемый рост доли DANYCOM в мировом рынке агрегации СМС достижим, поскольку глобально рынок падает, а в России растет. «Таким образом, достаточно сохранять долю рынка в России, чтобы увеличивать ее глобально. Что касается MVNO-проектов в Европе, то ситуация в странах Евросоюза может быть как более, так и менее благоприятной, чем в России. В Финляндии, Бельгии, Италии и других странах с обеспеченным населением MVNO-операторы обычно используют скорее лояльность к своему бренду, чем бесплатные или низкие тарифы. К примеру, банк теоретически может предоставлять посредством MVNO бесплатную связь VIP-клиентам. Поэтому маркетинг MVNO обычно фокусируется на уникальных конкурентных преимуществах оператора, обычно извлекаемых за счет синергии с другими проектами материнской компании, а не на тарифах. Если бренд хорошо известен, то выйти на рынок виртуальной сотовой связи возможно. Если бренд в регионе никому не известен, то срок жизни оператора будет определяться терпением инвесторов», - рассказал господин Делицын.
Эксперт также отмечает, что в период высокого уровня миграции в Европу, спрос может оказаться более неоднородным, например, бесплатные тарифы вызовут у определенных пользовательских сегментов достаточно живой интерес. «С другой стороны, в Европе уже довольно много виртуальных операторов, и уровень конкуренции среди них весьма высок. Найти свою нишу там будет сложно», - говорит Леонид Делицын.