IT и я
Ирина Пелявина, редактор Business GUIDE «Цифровизация»
Еще с советских времен работа чиновника не была видна для простого обывателя. Абсолютно заслуженно складывалось ощущение, что чиновничий аппарат работает сложа руки. Реально оценить их труд оценить было сложно — в основном из-за закрытости «слуг народа». Критерием работы чиновника служили очереди посетителей в коридорах госучреждений, бумажная переписка с ними.
Сегодня труд чиновника также становится все более «виртуальным», и одновременно — более заметным. Все больше госуслуг предоставляется в электронном виде — и здесь «заволокитить» процесс довольно сложно: за всеми его недоработками следит операционная программа.
Чиновники не только продают свои услуги в «облаке», но и предлагают населению разделить с ними ответственность в управлении. Появляются различные сервисы, в которых гражданин может оставить свои пожелания или указать на ошибки администрации. Представители власти идут и дальше: на поле обывателя — в соцсети, транслируя там свое мнение.
Конечно, чтобы наладить действительно хорошую коммуникацию между гражданами и чиновниками, необходимо еще много работать, да и не все сервисы работают качественно. Но с тем, что этот путь перспективен, вряд ли кто-то будет спорить.