«Случайно гонщик и аналитик наткнулись на свободную нишу автобусных перевозок»

Юрий Митин — о старте проекта Busfor

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Юрий Митин — о том, как двое друзей смогли создать успешный сервис по онлайн-продаже билетов на автобус.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Все началось с любви к скорости и адреналину. Основатели компании Busfor — трейдер, бывший гонщик Илья Екушевский и инвестиционный аналитик Артем Алтухов — ездили на одинаковых спорткарах. Так и подружились, и решили открыть свой бизнес.

Случайно гонщик и аналитик наткнулись на свободную нишу автобусных перевозок. Пассажиры отстаивали часовые очереди к кассам на вокзалах, тысячи перевозчиков работали без финансовой отчетности и возможности купить билет в интернете. Надо было решить эти проблемы.

Бизнес Илья и Артем начали строить в Азии. Но рынок оказался слишком тяжелым, поэтому они стали работать на более понятном рынке стран СНГ. Сервис по продаже билетов на автобусы работал исправно. Комиссия с перевозчиков приносила прибыль, а у пассажиров были невысокие цены, возможность покупать билеты онлайн и расплачиваться банковской картой.

Чтобы отстаивать звание качественного сервиса, компания запустила брендированные автобусы с бесплатным интернетом и качественным обслуживанием в пути.

Финансовые результаты

Сегодня Busfor — это лидер рынка по продаже автобусных билетов, зарабатывающий на комиссиях. Основатели суммарно привлекли инвестиции в размере $25 млн от таких фондов, как Baring Vostok, Elbrus Capital и Inventure Partners. При этом ранние инвесторы уже успели заработать на этой сделке, как минимум, дважды окупив первоначальные инвестиции.

C момента основания компания продала более 1 млн билетов через интернет. Объем же всего рынка автобусных перевозок составляет около 150 млрд руб., при этом доля онлайн-продаж — только 1%, в то время как в Европе 40%. Поэтому и у поздних инвесторов есть отличные шансы заработать на этой сделке.

Вся лента