Посол Михаил Бабич в цитатах

30 апреля стало известно об отставке посла России в Белоруссии Михаила Бабича, занимавшего эту должность с 24 августа 2018 года. Высказывания господина Бабича в должности посла — в подборке “Ъ”.

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

Об отношениях с белорусскими коллегами

«Ситуация такова, что мы неоднократно просили коллег все выпады, упреки взаимные, которые часто стали звучать, оставить и перейти на нормальный, цивилизованный язык общения. Надеюсь, мы в ближайшее время к такому формату диалога перейдем».

(15 марта 2019 года в интервью телеканалу «Россия-24»)


О вступлении Белоруссии в состав России

«По вопросу вступления Белоруссии в состав Российской Федерации — этого не просто никто никому не предлагал, а наоборот, президент РФ неоднократно, и публично, и в личных разговорах с президентом Белоруссии, довел свою позицию: Россия выступает исключительно за двустороннее взаимовыгодное развитие Союзного государства, если этого хотят наши белорусские друзья. Если не хотят — можем развивать любой другой интеграционный формат отношений».

(14 марта 2019 года в интервью «РИА Новости»)


О Союзном договоре

«Надо о чем-то договориться и начать эти договоренности исполнять, чтобы не получилось, как с Союзным договором: написано про одно, делаем другое, а говорим иногда про третье».

(14 марта 2019 года в интервью «РИА Новости»)


О военной поддержке

«Очень важный момент, я думаю, и для наших белорусских партнеров, и для тех, кто что-то замышляет: нападение на Беларусь, любое в военном плане, будет расцениваться как нападение на Россию со всеми вытекающими из этого последствиями».

(21 октября 2018 года в эфире телеканала «Беларусь 1»)


О влиянии Запада на Белоруссию

«…Это хорошо спланированная, организованная, системная и многолетняя работа. На нее выделены десятки, сотни миллионов долларов и евро через различные НПО в сфере образования, культуры, гуманитарных проектов. Проводится большая идеологическая работа и обработка людей, особенно молодого поколения. Идет работа над искажением совершенно очевидных фактов истории, которые не подлежат сомнению».

(11 февраля 2019 года в интервью RT)


Об экономической поддержке

«Начиная с 2000 года по 2010 год, уровень ежегодной финансовой поддержки Белоруссии или выпадающих доходов РФ в наших экономических отношениях находился в диапазоне от сотен миллионов долларов до 2–3 миллиардов, а сейчас это уже $5–6 млрд в год».

(14 марта 2019 года в интервью «РИА Новости»)


О цене на газ

«Когда идет разговор о том, что цена на газ в Белоруссии должна быть как в Смоленске, надо понимать, что в России работает сложная модель перекрестного субсидирования, в которой участвуют разные субъекты промышленности, экономики, хозяйствования, находящиеся в разных географических зонах. И вот эта перекрестная модель в рамках российского законодательства формирует цену в Смоленске $70. Но это не значит, что такова ее себестоимость. Разве наши коллеги этого не знают? Наверное, знают, но почему-то не хотят учитывать при подготовке своих предложений».

(17 декабря 2018 года в интервью ТАСС»)


О своей должности

«…Кое-кому, кое-где, не буду пока называть фамилии, в какой-то момент почему-то показалось, что посол — это такой ванька-встанька: сходил на прием, сказал какие-то красивые слова, отправил куда-то какую-то ноту, кого-то встретил, проводил… Эти люди или забыли, или в силу высокого своего профессионализма никогда и не знали, что… посол — это высший официальный представитель своего государства, аккредитованный в государстве пребывания, который отвечает за обеспечение реализации внешнеполитического курса, суверенитета, независимости, территориальной целостности своей страны».

(18 марта 2019 года в пресс-центре Sputnik в Минске)

Вся лента