Судьба Филиппа Дельпаля насторожила французский бизнес

Продолжит ли страна инвестировать в Российскую Федерацию

Французский бизнес задумался об уходе из России из-за дела Baring Vostok. По крайней мере, к таким выводам приходит Financial Times после обсуждения этой темы с иностранными предпринимателями. Один из обвиняемых по резонансному делу — уроженец Франции Филипп Дельпаль — член совета директоров банка «Восточный». Он, в отличие от основного фигуранта Майкла Калви, до сих пор находится в СИЗО. Уйдут ли французские бизнесмены из России? Выяснял Григорий Колганов.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Арест Филиппа Дельпаля может подорвать экономические отношения между Францией и Россией, предупреждает Financial Times. От судьбы фигуранта громкого дела будут зависеть дальнейшие инвестиции и присутствие бизнеса в стране. Гендиректор франко-российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский такую зависимость отрицает, но подчеркивает, что иностранных предпринимателей действительно удивляет содержание под стражей одного обвиняемого и перевод под домашний арест другого: «Они представляют одинаковую степень опасности для государства или нет? Зачем одного отпускать, а других оставлять под стражей?

Учитывая, что господин Дельпаль не присутствовал в день оформления сделки с банком “Восточный”, и ни одна его подпись не фигурирует ни на одном из документов».

Французский бизнес успел не раз обсудить судьбу соотечественника с Владимиром Путиным. Дважды с президентом говорил об этом Патрик Пуянне — гендиректор французского нефтегазового концерна Total — одного из крупнейших инвесторов в российскую экономику. Может ли все это повлиять на меру пресечения в отношении Дельпаля и исход дела в целом? Партнер юридической фирмы FMG Group Михаил Фаткин напоминает, что формально такие разговоры нарушают принципы беспристрастности правосудия, что чревато имиджевыми потерями. «С точки зрения уголовного процесса встреча коллег подсудимых с президентом, разговоры с ним на эту тему — это оказание давления на следствие. Получится так, что в России в одном случае можно выпускать, в другом — не выпускать, и все зависит от того, кто кому позвонит, кто с кем встретиться, и кто кого о чем там попросит. Это в том числе будет показывать, что в России действует телефонное право», — заявил Фаткин.

Кремль неоднократно открещивался от дела Baring Vostok и говорил, что не вправе вмешиваться в ход процесса. Отрицалось также участие первых лиц в решении о переводе Майкла Калви под домашний арест. Политолог Андрей Колядин полагает, что на смягчение меры пресечения повлиял резонанс. Не исключено, что и заступничество французского бизнеса принесет свои плоды. «Может сработать, если эта тема будет на виду, все будут об этом говорить. Публичность процесса Калви играет роль в отношении него, и я думаю, что его выпустили благодаря тому, что его дело вызывает интерес и привлекает пристальное внимание зарубежных бизнесменов», — пояснил Колядин.

Филиппу Дельпалю продлили содержание под стражей буквально за пару дней до того, как Майкла Калви выпустили из СИЗО. Апелляция на арест француза намечена на 13 мая, и, как отмечает Financial Times, его соотечественники-бизнесмены планируют дождаться этой даты, прежде чем принимать какие-либо инвестиционные решения. Но что будет означать смягчение Дельпалю меры пресечения? Развал всего дела и оправдательный приговор, надеется глава Ассоциации защиты бизнеса Александр Хуруджи: «Мы, проанализировав дело, не нашли оснований для того, чтобы его переводить в уголовную плоскость. Обычно после избрания меры пресечения стихает активность вокруг самого уголовного дела. Я не исключаю, что либо они будут оправданы, либо это уголовное дело будет закрыто, когда следствие и прокуратура убедятся, что оснований для дальнейшего преследования нет».

В прошлом году Франция была вторым для России иностранным инвестором: вложения оценивались в $15 млрд. И еще в декабре в Париже планировали их наращивать.

Фотогалерея

Кто есть кто в деле Baring Vostok

Смотреть

Помимо Майкла Калви и Филиппа Дельпаля обвиняемыми по делу Baring Vostok проходят еще четверо. Только один из них, бывший глава банка «Восточный» Алексей Кордичев, переведен под домашний арест. После задержания он заявил о готовности сотрудничать со следствием.

Вся лента