От суммы до тюрьмы
Пять лет борьбы с коррупцией в именах, должностях и цифрах
Едва ли не каждый день приносит свежие сводки с коррупционного фронта: сообщения о новых делах, громкость которых зависит от «погон» фигурантов, новости об арестах и изъятиях неправедно нажитых чиновниками разного уровня богатств, описания затейливых мошеннических схем «дойки» бюджета.
В конце мая СМИ сообщили и о новом рекорде: у арестованного по коррупционным обвинениям полковника ФСБ Кирилла Черкалина были изъяты денежные средства на сумму почти 12 млрд рублей, что на 3 млрд больше, чем у полицейского полковника Дмитрия Захарченко. Безусловно, эффективная работа по «очистке конюшен» власти в зачет. Но и вопросы возникают: каков же на самом деле размах бедствия и с какой интенсивностью должен действовать правоохранительный конвейер, который и сам от коррупции, как выясняется, не защищен (даже экс-глава ФСИН Александр Реймер «присел» на 8 лет)?
Недавно ФСБ на своем сайте вывесила опрос, в котором предлагала гражданам оценить коррупционную ситуацию в разных госструктурах и высказать соображения, как бы это зло пресечь. «Огонек» обратился к ведомству с просьбой поделиться результатами этого опроса, но просьба осталась без ответа. Точнее, ответ был такой: инициатива принадлежит Генпрокуратуре, у нее и спрашивайте. Что ж, пойдем по указанному адресу. А пока проинвентаризируем некоторые коррупционные дела последней пятилетки. Перечень далеко не полный, но представление о степени запущенности болезни дает.