«Перфекционист всегда в поиске»
Элеонора Кавалли, арт-директор мебельного бренда Visionnaire, о юбилеях и бестселлерах
В 2019 году у известной в России компании Visionnaire, производителя роскошной итальянской мебели, двойной праздник: сам мебельный бренд отмечает 15-летие, а основавшей его материнской компании IPE Cavalli исполняется 60 лет. О планах на юбилейный год мы поговорили с арт-директором Visionnaire Элеонорой Кавалли.
— Какие сюрпризы ждать поклонникам бренда в России в этом году?
— Премьера 2019-го — большая юбилейная коллекция, которую мы впервые показали в дни Миланского мебельного салона в апреле. Над новыми объектами работали Алессандро Ла Спада, Роберто Лаццерони, Марко Пива, Армандо Бруно в дуэте с Альберто Торресом, Мауро Липпарини, Джузеппе Вигано, Фабио Бонфа, кроме того, китайский архитектор Стив Леун и дизайнер из России Мария Серебряная. Также в этом году мы подготовили подарочное художественное издание «Декалог» (Decalogo), на страницах которого вместе с международными экспертами сформулировали десять основополагающих принципов бренда. Иллюстрации для книги делал фотограф Дельфино Систо Леньяни. Снимки с нашими моделями мебели в большом формате можно увидеть до конца июля в галерее Wunderkammer Visionnaire в Милане. Для FuoriSalone мы подготовили инсталляцию во флагманском магазине на площади Кавур, 3, посвятив ее 15 нашим знаковым моделям. Среди них диван Oberon, лампа Excalibur, люстра Brunilde.
— Назовите ваши любимые модели среди новинок.
— При подготовке этой коллекции мы много экспериментировали с материалами и отделкой: наши мастера работали с мрамором, латунью, художественным стеклом и даже цементной крошкой. По моему мнению, один из будущих хитов — обеденный стол Galitsin. Дизайн вдохновлен знаменитой работой Альберто Бурри «Великий Кретто» (в 1980-х годах Альберто Бурри покрыл белым бетоном остатки разрушенного города Джибеллины на Сицилии; это произведение ленд-арта называется Grande Cretto, или Cretto di Burri.— “Ъ”). Могу отметить также диван Ca’ Foscari, обеденный стол на основании из мрамора Kerwan, столы Granger. В коллекции outdoor очень интересно сделан стол Freddie. Наши художники превратили формованный бетон, вычищенный вручную, в звездное небо, используя мерцающие латунные вставки — вообще-то ранее они числились металлоломом.
— Как вам кажется, поменялся ли стиль марки в последнее время?
— Думаю, да. Мне представляется закономерным, что первые 15 лет работы прошли в непрерывных поисках, исследованиях. В частности, изменилось отношение к роскоши. Мы работаем с благородными материалами, что подразумевает большую ответственность. Роскошь сегодня, как я это понимаю лично, подразумевает не только благородные материалы и качество исполнения, но и осмысленное потребление, самоограничение и ответственное отношение к окружающей среде. Этот вопрос, кстати, поднимается в одной главе «Декалога» — не пропустите самый важный абзац. Мы ориентированы на аудиторию, которая заботится о своем будущем и будущем Земли. Пока еще у нас нет запасной планеты Б.
— Есть ли что-то из наследия прошлого, что вас вдохновляет? Какие современные идеи художников привлекли ваше внимание?
— Со студенчества я всегда интересовалась архитектурой. Меня восхищают работы Ренцо Пьяно, Жана Нувеля. Среди последних ярких впечатлений — проект Марио Кучинеллы на Венецианской архитектурной биеннале 2018 года (павильон Archipelago Italia, посвящен будущему развитию внутренних областей страны.— “Ъ”). Если говорить о книгах, меня поразило издание «Entryways of Milan», выпущенное Taschen.
— Если пофантазировать, как, по вашему мнению, будут выглядеть дома в будущем?
— Дома будут строить в лесу, прямо посреди зеленого ландшафта — здания, задуманные как продолжение природы. Думаю, будут высаживаться новые леса, которые смогли бы улучшить качество воздуха и жизни. Архитектура способна подарить новое мироощущение, новый социум.
— Как вы представляете себе клиента Visionnaire? Какой образ жизни он ценит?
— Это перфекционист, который находится в непрерывном поиске. Никогда не согласится на копию, будет искать оригинальный образец. Он амбициозен и выбирает вещи, созданные с маниакальным вниманием к деталям.
— Сколько ваших шоурумов открыто по всему миру?
— На сегодняшний день 30 монобрендовых салонов, последний из которых, флагман в Лос-Анджелесе, открылся 7 февраля. В сентябре появится новый магазин в Гонконге площадью 600 кв. м. В Китае анонсированы еще три новые точки. Кроме того, мы открываем первый монобрендовый магазин в Индии, в районе Laxmi Woolen Mills в Южном Мумбае. В России запланирован переезд — экспозиция переместится в Хамовники, на новую площадку размером около 300 кв. м.
— Какую цитату о дизайне вы находите самой вдохновляющей?
— Пожалуй, ту, что принадлежит Фрэнку Ллойду Райту: «Пространство — это дыхание искусства».