Стартап Aggregion привлек инвестиции
В сделке на $1,5 млн участвовали новозеландская и китайская компании
Стартап Aggregion, развивающий блокчейн-платформу по управлению цифровыми лицензиями, объявил о привлечении финансирования, объем которого, по данным “Ъ”, составил $1,5 млн. В результате сделки инвесторы из Новой Зеландии и Китая получили около 10% компании, среди клиентов которой российский сотовый оператор Tele2 и The Walt Disney Company.
Стартап Aggregion привлек финансирование от новозеландской компании Techemy Capital, китайской компании Haitao Capital и других инвесторов, рассказал “Ъ” его представитель. Участники сделки получили около 10% компании, уточнили в Aggregion. Объем инвестиций не раскрывается. По словам источника “Ъ”, близкого к сделке, они составили около $1,5 млн. «Полученные в рамках раунда средства пойдут на маркетинг и масштабирование онлайн-платформы на новые рынки, в Северной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, на доработку крупного проекта для оператора связи, а также разработки в области машинного обучения и управления данными в "интернете вещей"»,— рассказал основатель Aggregion Нукри Башарули.
Aggregion имеет российские корни, она участвовала в программе поддержки стартапов Microsoft.
Большая часть команды Aggregion распределена между Грузией, Россией и США. Штаб-квартира находится в Лондоне.
Aggregion развивает блокчейн-платформу на базе Microsoft Azure, предоставляющую владельцам лицензионных прав возможность управлять ими из личного кабинета. Среди клиентов Aggregion — The Walt Disney Company, Pearson, Intel, Softline, Tele2.
Рынок лицензирования оценивается в более чем $270 млрд, а за 10 лет может вырасти до $1 трлн, прогнозируют в Aggregion.
В сфере защиты авторских прав и управления цифровыми правами существует несколько B2B и B2C-платформ, отмечает аналитик Exante Виктор Аргонов. «Некоторые из них имеют узкую направленность и стараются обеспечить своевременные выплаты роялти музыкантам и авторам текстов. Другие решения разрабатываются крупными корпорациями вроде Microsoft и Sony, поэтому конкуренции в этом сегменте достаточно»,— отмечает он.
В то же время использование технологии блокчейн в этой сфере — нечто абсолютно новое и, по сути, экспериментальное, считает Виктор Аргонов. «Для пользователей B2C-платформ существуют риски, характерные при работе с любой блокчейн-платформой. Но, судя по всему, Aggregion работают в сегменте B2B2C, то есть конечные пользователи никак не взаимодействуют с блокчейн-экосистемой»,— заключает он.
Мир подсаживается на цепь
Если еще лет пять назад большинство предпринимателей только начинали знакомиться с новой для них технологией распределенного реестра — блокчейном, то сейчас почти две трети представителей бизнеса заявляют, что уже имеют собственный блокчейн-проект. Тех же, кто никак не связан с этой технологией, и вовсе почти не осталось. Впрочем, до ее повсеместного внедрения еще далеко. Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) разбиралась, кому нужен блокчейн и что мешает ему стать по-настоящему массовой технологией.