Второй пилот SSJ 100 вернулся в горящий самолет и спас еще одного человека
Второй пилот сгоревшего в Шереметьево SSJ 100 «Аэрофлота» Максим Кузнецов, выбравшийся из самолета через окно кабины, затем вернулся внутрь по трапу и спас еще одного человека. Спасенным предположительно оказался капитан судна Денис Евдокимов. Эти действия попали на видео, записанное очевидцем.
Остановившийся на летном поле после приземления самолет был наполовину объят пламенем. Трап был спущен в течение 10 секунд после остановки, люди сразу начали съезжать по нему. На записи видно, что между выходом первых пассажиров и последних прошла 1 минута и 38 секунд. К моменту выхода последних пассажиров у пилотов в кабине уже было открыто окно и из него вырывался темный дым.
Еще через 33 секунды из окна показался второй пилот. У него не было веревки или лестницы. Он соскользнул по корпусу судна вниз, держась на руках за проем окна. Внизу его подхватили люди. Пилот сразу подошел к аварийному трапу и стоял там, смотря вверх еще 30 секунд. Затем он попытался забраться внутрь, но заскользил по наклонной поверхности. Тогда ему на помощь поспешили другие — пассажиры или сотрудники аэропорта. В задымленном самолете второй пилот пробыл 15 секунд. Он вытащил из самолета еще одного человека, вероятно, своего коллегу, и спустился сам. С момента эвакуации первых пассажиров до второго выхода пилота прошло 3 минуты 13 секунд.
Как рассказал РЕН ТВ Александр Евдокимов, отец командира SSJ 100 Дениса Евдокимова, его сын дал команду второму пилоту покинуть кабину через окно, а сам остался внутри. Сейчас командир самолета находится в НИИ имени Склифосовского с отравлением угарным газом.
ЧП с самолетами SSJ 100
Напомним, в результате катастрофы SSJ 100 погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. По информации источников “Ъ”, приоритетной является версия о том, что причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа. Следствие также разбирается с наземными службами, которые, возможно, оперативно не отреагировали на ЧП.
Сегодня стало известно, что министр транспорта Евгений Дитрих обратится к президенту России Владимиру Путину с просьбой наградить бортпроводников «Аэрофлота», которые спасали людей во время катастрофы.
О версиях трагедии читайте в публикации “Ъ” «Разбор посадки».
Фотогалерея
Трагедия в Шереметьево
Пассажирский самолет SSJ 100 компании «Аэрофлот» в 18:03 вылетел из московского аэропорта Шереметьево, выполняя рейс SU 1492 Москва — Мурманск
Фото: AP
Вскоре самолет запросил экстренную посадку и вернулся в Шереметьево в 18:30. При аварийной посадке SSJ 100 загорелся
Фото: Reuters
На борту находились 73 пассажира и пять человек экипажа
Фото: Коммерсантъ / Роман Дорофеев
В результате пожара погиб 41 человек
Фото: Reuters / Nadezhda Polomoshnova
СКР возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)
Фото: Федор Малинин / ТАСС
В «Аэрофлоте» сообщили, что причиной пожара стало возгорание двигателей после посадки воздушного судна в Шереметьево. Компания отмечала, что самолет вынужденно вернулся в аэропорт назначения «по технической причине»
Фото: Reuters
SSJ 100 традиционно считается в отрасли проблемным самолетом из-за частых неисправностей, в основном связанных с двигателями
Фото: Reuters
На момент катастрофы «Аэрофлот» был крупнейшим эксплуатантом SSJ 100 с 50 бортами в парке (считая сгоревший в Шереметьево)
Фото: Reuters
Для группы «Аэрофлот» это первая катастрофа с человеческими жертвами с 2008 года, когда разбился Boeing 737 в Перми
Фото: Reuters / Tatyana Makeyeva
Пострадавшие были доставлены в московские больницы и лечебные учреждения города Химки
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Следствие рассматривало три версии катастрофы в Шереметьево: недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия
Фото: РИА Новости
Глава Минтранс Евгений Дитрих (на фото) заявил, что не видит оснований для приостановки полетов SSJ 100 после катастрофы
Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости
СКР заявил, что командир воздушного судна Денис Евдокимов осуществил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу, а его дальнейшие действия, «совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолета». В апреле 2020 года дело о крушении лайнера было направлено в суд
Фото: Следственный комитет Российской Федерации
Сам Денис Евдокимов вину не признает и утверждает, что причиной трагедии стало несоответствие лайнера нормам летной годности. По его словам, самолет потерял управляемость после попадания в него молнии
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин