СМИ опубликовали расшифровку переговоров экипажа SSJ 100 с диспетчером
Телеканал РЕН ТВ и проект Baza опубликовали расшифровку переговоров экипажа сгоревшего SSJ 100 «Аэрофлота» и диспетчеров Шереметьево. Из расшифровки следует, что командир судна передал на землю сообщение о проблемах со связью и попадании молнии. «Потеря радиосвязи, и самолет горит в молнии»,— сказал командир. Затем он передал сигнал Pan-Pan, обозначающий возникновение аварийной ситуации, при которой лайнер и его пассажиры подвержены конкретной угрозе, однако отсутствует угроза их жизни или самому транспортному средству, а немедленная помощь не требуется.
Далее из переговоров следует, что самолет не смог совершить посадку и ушел на второй круг, однако полет проходил штатно и помощи экстренных служб не требовалось:
Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вправо курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?
Пилот: Вправо 160. Нет, пока все нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?
Пилот: Связь и потеря автоматического управления самолетом.
Диспетчер: Вас понял.
Получив все необходимые указания, пилот начал сажать самолет, и в переговорах наступила пауза около 2 минут. После этого диспетчер отдал распоряжение аварийным службам для оказания помощи. Из расшифровки переговоров между экстренными службами становится известно, что к моменту их прибытия пассажиры выбрались из самолета и разбежались по аэродрому. Долгое время службы не могли выяснить, требуются ли дополнительные силы спасателей и находятся ли внутри выжившие. «Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может, подскажут — всех пассажиров эвакуировали?» — приводятся слова в опубликованной расшифровке.
Отметим, что расшифровка переговоров не содержит привязки ко времени.
ЧП с самолетами SSJ 100
Напомним, в результате катастрофы SSJ 100 погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. По информации источников “Ъ”, приоритетной является версия о том, что причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа. Следствие также разбирается с наземными службами, которые, возможно, оперативно не отреагировали на ЧП.
О версиях трагедии читайте в публикации “Ъ” «Разбор посадки».