Кнопки по интересам
Юрий Митин — о платформе Pinterest
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Юрий Митин рассказывает историю проекта Pinterest, который в этом отметит свое десятилетие.
История американской социальной сети началась в 2009 году. Ее основал Бен Зильберман — бывший сотрудник Google и дизайнер собственного приложения для iPhone. Бен и его компания из нескольких друзей-программистов арендовали небольшую квартиру и создали интернет-сервис, который поначалу мало походил на соцсеть. Первые два года регистрация на сайте была закрытой, затем только по приглашениям. Новая медиаплатформа позволяла добавлять, сортировать и делиться изображениями. Для этого была придумана так называемая «кнопка» или по-английски «Pin». Эти кнопки, они же визуальные закладки, можно сохранять в тематическую коллекцию, таким образом с помощью сайта можно делать такие вещи, как планирование путешествий, организация событий или подборка статей.
Только в 2012 году Pinterest открыл свободную регистрацию для всех желающих. В этом же году она стала третьей социальной сетью в США, уступая Facebook и Twitter. С появлением приложения для iPhone, iPad и Android количество пользователей сети значительно увеличилось. Простой в использовании интерфейс и минимальные функции соцсети со временем привлекли ритейловые компании. Фирменные бренды, такие как GAP, собирают целые каталоги своей продукции на странице в Pinterest.
Финансовые результаты
В 2018 году визуальная соцсеть Pinterest получила более $750 млн выручки и отчиталась об убытке в $62,9 млн. При этом это не мешает компании опубликовать свои планы на IPO. Pinterest планирует выйти на Нью-йорскую биржу во втором квартале 2019 года и продать акции по цене от $15-$17. Таким образом оценка Pinterest составит $10-$11,3 млрд и это ниже, чем предыдущий раунд от инвестиционных фондов. В последний раз компания привлекла $150 млн при оценке в $12,3 млрд. В общей сложности она привлекла $1,5 млрд, посмотрим, получится ли у инвесторов заработать в ходе IPO.