Mash отрицает использование поддельных документов при расследовании аварии SSJ 100
В Telegram-канале Mash отрицают, что задержанный во время расследования авиакатастрофы SSJ 100 в Шереметьево журналист предъявлял поддельные документы. Ранее об этом сообщал «Интерфакс» — агентство не называло имя, и РБК — по его данным, это — продюсер Mash Михаил Кумбров.
Сотрудники правоохранительных органов задержали продюсера Mash по подозрению в попытке получить записи переговоров пилотов аварийного Superjet при помощи поддельного запроса от имени Генпрокуратуры, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом расследования. Авиадиспетчеры заподозрили неладное и вызвали сотрудников правоохранительных органов, которые задержали мужчину.
По словам собеседника РБК, 8 мая в полицию обратились представители Московского центра автоматизированного управления воздушным движением и сообщили о «подозрительном запросе», который поступил в диспетчерскую службу от имени Генпрокуратуры по электронной почте. В нем ведомство требовало предоставить ему записи переговоров пилотов с диспетчерами, связанными с катастрофой SSJ 100 в Шереметьево. Службы безопасности усомнились в подлинности запроса и предложили представителю ведомства явиться лично. Вскоре к ним прибыл неизвестный, показавший бланк с запросом от Генпрокуратуры. Этот документ оказался поддельным, и мужчину задержала ФСБ.
Вчера, 9 мая, редакции Mash прошли обыски, несколько его сотрудников были допрошены. По словам главреда канала Максима Иксанова, правоохранительные органы изъяли в редакции несколько компьютеров. Он также рассказал, что одного из сотрудников Mash задержали. Кто именно и когда был задержан, он не пояснил.
10 мая Mash подтвердил, что их сотрудник вел расследование по катастрофе в Шереметьево. «Он должен был встретиться с одним из агентов — тут-то его и задержали. Чего не было: истории про аудиопереговоры, липовые корочки, рассказы про представление сотрудником ФСБ»,— написали в Telegram-канале.
Напомним, SSJ 100 «Аэрофлота» загорелся при аварийной посадке. В результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. По информации источников “Ъ”, приоритетной является версия о том, что причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа. Следствие также проверяет действия наземных служб, которые, возможно, оперативно не отреагировали на ЧП.
Подробности — в публикации “Ъ” «Катастрофа в штатном режиме».