«Количество соискателей вскоре перевалило за миллион»

Юрий Митин — об истории успеха сервиса HeadHunter

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Юрий Митин рассказывает, как портал выиграл по сравнению с другими сервисами рекрутмента.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Поиск персонала в российском интернете начался в конце 90-х. В то время на сайтах кадровых агентств резюме размещались в свободном доступе, и вся информация была доступна бесплатно. Из-за этого через интернет невозможно было найти подходящих руководителей и редких высокооплачиваемых специалистов.

Эту проблему подметил Михаил Фролкин, создатель кадрового агентства People You Need. В 2000 году вместе с партнером по бизнесу Юрием Вировцом они запустили интернет-проект National Job Club. Портал должен был помочь крупным компаниям найти настоящих профессионалов. Первоначальные инвестиции составили около $550 тыс. Качество соискателей было обеспечено за счет разграничения прав доступа к резюме. Таким образом, обеспечивалась защита информации. Сайт сделали максимально удобным для работодателей и соискателей. Фролкин и Вировец первыми создали платный сервис и зарабатывали на продаже базы данных резюме.

Портал быстро набирал популярность, и количество соискателей вскоре перевалило за миллион. В 2003 году сайт переименовали в HeadHunter. В 2005 году за $15 тыс. у интернет-сквоттеров купили домен hh.ru. К 2007 году HeadHunter стал лидером рынка онлайн-рекрутмента в России. Сейчас HeadHunter занимает больше половины российского рынка сервисов по подбору персонала по выручке и числу вакансий.

Финансовые результаты

В 2007 году 24,5% HeadHunter приобрел интернет-гигант Mail.ru Group за $15 млн. К 2012 году Mail.ru Group довела свою долю до 100%, а в 2016 году сервис за 10 млрд руб. был продан фонду прямых инвестиций Elbrus Capital. В 2018 году выручка компании выросла на 29% и составила более 6 млрд руб., чистая прибыль достигла 1 млрд руб.

В мае 2019 года состоялось IPO компании на бирже NASDAQ. Акции HeadHunter подорожали за первые два дня торгов на 24%. С момента IPO капитализация выросла с $675 млн до $837 млн. По разным оценкам, инвестиционные фонды смогли приумножить свой капитал в ходе IPO в 4 раза. Неплохой результат для инвестиции на горизонте трех лет, при этом с момента создания сервиса до выхода на биржу прошло 19 лет.

Вся лента