Вот это номер!
Слово "тачка" - один из синонимов слова "автомобиль". У них действительно много общего: грузовой отсек, колесо, да и управлять обоими транспортными средствами надо двумя руками. А иначе можно попасть в аварию. Об этом автомобилистов начала ХХ века предупреждала серия постановочных фотографий.
Тачка - самое простое средство для транспортировки грузов, в котором используется принцип рычага для уменьшения прикладываемого усилия. Состоит из кузова, одного или нескольких колес и двух рукояток. По поводу происхождения тачки до сих пор ведутся споры: по одной версии, ее изобрели в Древней Греции, по другой - в Китае. В Средневековой Европе тачки появились на рубеже XII-XIII веков.
Капот в форме утюга часто встречался на автомобилях самого начала ХХ века. Радиатор при этом располагался или перед передней осью, или за мотором. В обоих случаях это позволяло использовать термосифонную систему охлаждения, в которой не требовался водяной насос для перекачки воды. Со временем такая система перестала применяться из-за малой интенсивности циркуляции жидкости.
Защитные очки - непременный атрибут большинства шоферов начала ХХ века. Ветровых стекол на многих машинах еще не было, поэтому очки предохраняли глаза от встречного ветра, дорожной пыли и грязи. Для поездок надо было облачаться и в шоферский балахон - тонкую и длинную мантию, надеваемую поверх одежды. В качестве головных уборов чаще всего выбиралось кепи или фуражка.
На рулевом колесе виден звуковой сигнал - медный раструб с резиновой грушей, который вращается вместе с рулем. Такое расположение позволяло шоферу в случае опасности почти мгновенно подать звуковой сигнал, не отрываясь от управления. Этот принцип сохранился в автомобиле до сих пор - кнопка сигнала находится в центре баранки и вряд ли куда-то исчезнет с нее в ближайшее время.
Автомобильные номерные знаки с буквенным индексом региона ввели во Франции в 1901 году. Литеры YY означали принадлежность к Нормандии - региону на северо-западе страны. Территориальная принадлежность присутствует в автомобильных номерах многих стран и сегодня, но в большинстве случаев она сменилась с буквенной на цифровую - так проще запомнить систему обозначений.