В «Ижавиа» не нашли халатности
Дело гендиректора авиакомпании прекращено
Уголовное дело, возбужденное в отношении гендиректора АО «Ижавиа» Александра Синельникова и других должностных лиц предприятия, прекращено. Об этом сообщил глава Удмуртии Александр Бречалов. Законность обоснованности принятого решения проверит приволжская транспортная прокуратура.
Глава Удмуртии Александр Бречалов на встрече с журналистами заявил о том, что уголовное дело, возбужденное в отношении гендиректора АО «Ижавиа» Александра Синельникова и других должностных лиц предприятия, прекращено. «Уголовное дело прекращено, а Росавиация нам продлила лицензию — авиакомпания работает в обычном режиме. Мы поддерживаем еженедельный контроль для безопасности. Ситуация сложная — нам нужно найти или инвесторов, или деньги, чтобы подписать “Эмбраеры” или “Боинги”, более современные суда, чтобы реализовать хабовую схему, что не получилось в ноябре-декабре. Сейчас мы собираем экспертное мнение и отправляем в Росавиацию. Если они нам документы акцептуют, то мы рискнем, чтобы сохранить авиакомпанию»,— отметил господин Бречалов.
В октябре 2018 года местная авиакомпания запустила проект межрегиональных авиамаршрутов через аэропорты Самары и Ижевска, а в декабре произошли серия задержек и отмена полетов по этой программе. Следственные органы возбудили уголовное дело о халатности. В январе 2019 года «Ижавиа» закрыла проект.
Глава республики также отметил, что ему известны инициаторы уголовного дела. Александр Бречалов не уточнил, о ком именно идет речь, но подчеркнул, что эти люди «уже покинули республику».
Напомним, Кировский следственный отдел приволжского Следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ (СКР) возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность) в январе 2019 года. В марте по делу «Ижавиа» проводились допросы. По информации приволжской транспортной прокуратуры, АО «Ижавиа» несвоевременно оплатило горюче-смазочные материалы, что привело к задержке выполнения двух рейсов по маршруту Самара—Сочи и Самара—Симферополь в декабре 2018 года. Это, в свою очередь, повлекло задержку 13 рейсов. Резервных судов для выполнения рейсов компания не предоставила. В результате нарушены права более 900 пассажиров. Александр Синельников объяснял ситуацию действующими технологиями компании и неопытностью специалистов.
А причиной задержек рейсов 30 декабря стала, по его словам, блокировка счетов одним из банков, который не продлил кредиты по согласованным условиям.
Как сообщил господин Синельников “Ъ”, постановление о прекращении уголовного дела поступило еще месяц назад. Он отметил, что в документе не указаны причины прекращения дела, однако сам гендиректор авиакомпании предполагает, что следственные органы не нашли состава преступления.
В приволжском следственном управлении на транспорте СКР, которое расследовало дело, как-либо комментировать ситуацию не стали. В пресс-службе приволжской транспортной прокуратуры отметили, что пока не обладают информацией о том, что вынесено процессуальное решение. «Если и принято процессуальное решение по уголовному делу, возбужденному по нашим материалам в отношении Синельникова, то это процессуальное решение принято однозначно следственным комитетом. Мы как надзорный орган будем проводить проверку законности обоснованности принятого решения»,— пояснила старший помощник приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Майя Иванова.
Отметим, в январе 2018 года руководство Удмуртии приняло решение о разделении находящейся в собственности республики «Ижавиа» на авиаперевозчика и аэропорт. Ожидается, что процесс завершится в ближайшие месяцы, при этом обе компании останутся в собственности правительства региона. «Ижавиа» планирует в этом году обновить парк самолетов, заменить Як-42 на Boeing 737-700 и отказаться от убыточных рейсов. Чистый убыток компании за 2018 год составил 131 млн руб. «Ижавиа» планирует выйти в прибыль к 2020 году.