Бургеры duty free
Сеть магазинов Heinemann займется питанием во Внуково
Немецкая Heinemann, управляющая магазинами более чем в 200 аэропортах мира, стала партнером российской ресторанной сети Burger Heroes. Первым проектом, которые стороны намерены реализовать совместно, станет заведение в зоне вылета аэропорта Внуково.
Первым франчайзи fast-casual сети Burger Heroes в Московском регионе станет Heinemann Duty Free — «дочка» немецкой Gebr. Heinemann. Об этом “Ъ” сообщили в Burger Heroes. Речь идет об открытии ресторана предстоящим летом в международной зоне аэропорта Внуково. В компании пока не стали обсуждать дальнейшие планы по работе в других аэропортах России. В российском офисе Heinemann Duty Free отказались от комментариев, в Gebr Heinemann не ответили на запрос “Ъ”.
По данным Knight Frank, ставка для помещения под общепит в зоне вылета Внуково определяется процентом от выручки в случае, если его площадь составляет менее 50 кв. м, но не менее 315 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Таким образом, годовая аренда площадки в аэропорту может обойтись Heinemann не менее чем в 11 млн руб. в год. Паушальный взнос составляет 2 млн руб., роялти — 6%, еще 2% от доходов франчайзи уйдут на маркетинговые отчисления и 6% — на операционное управление, которым занимается сам Burger Heroes. Затраты на открытие одного ресторана оцениваются в 10–12 млн руб., следует из презентации компании.
Gebr. Heinemann SE & Co. KG — немецкая компания, основанная братьями Клаусом и Генрихом Хейнеманнами в 1879 году. Является крупнейшей компанией в Европе, развивающей магазины в аэропортах более чем 40 стран. Выручка Gebr. Heinemann в 2018 году выросла на 11,4% и составила €4,6 млрд. В России магазины сети есть в аэропортах Москвы и области, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Самары и Екатеринбурга.
Heinemann занимается розничной торговлей. Открытие Burger Heroes может стать первым проектом сферы общепита в портфеле немецкой компании.
Цены в транзитных зонах аэропортов обычно выше, чем в аналогичных ресторанах на территории города, рассказывают руководитель фуд-сервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова и исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. «Но конкуренция в таких местах довольно высокая, помимо крупнейших операторов фастфуда и сетей кофеен в аэропортах еще есть бизнес-лаунжи»,— продолжает госпожа Лапенкова. Андрей Петраков считает, что успех проекта будет зависеть от количества пассажиров, приезжающих в порт. Из данных на сайте Внуково следует, что в 2018 году аэропорт обслужил более 21 млн человек при максимальной пропускной способности в 35 млн.
Сеть Burger Heroes была основана в 2016 году рестораторами Игорем Подстрешным и Ольгой Корнеевой (развивают Gyros for Heroes, Phoo Fighters). В 2017 году владельцы сети «Чайхона №1» Алексей и Дмитрий Васильчуки в обмен на 50-процентную долю в компании инвестировали 24 млн руб. в развитие трех ресторанов Burger Heroes. Сейчас в сеть входит 11 заведений в Москве, еще по одному в Чите, Туле, Уфе и Саратове, средний чек — 650 руб. По собственным прогнозам, в 2019 году выручка Burger Heroes может составить около 750 млн руб.
В компании отмечают, что с помощью франчайзи сеть планирует расшириться в Москве максимум до 25 заведений, до конца 2019 года также запланировано открытие четырех собственных заведений. Еще несколько — с партнерами на Дальнем Востоке: в мае этого года одно из них заработает в Южно-Сахалинске, в июле — в Петропавловске-Камчатском.
Сегменты заведений быстрого питания и fast-casual остаются самыми быстрорастущими на рынке общепита в стране. Как подсчитали в NPD, ресторанный рынок в Москве и Подмосковье с апреля 2018-го по март 2019 года вырос на 4% по количеству визитов. За это же время сегмент бургеров вырос на 12% по количеству посещений.