Детройт на Волге
Напряжение растет. Но только не в Cadillac
Ab ovo. «С яйца» на латыни значит «с самого начала». «Но при чем здесь Cadillac?» — лихорадочно соображал я, стоя с яйцом страуса в руках посреди страусовой фермы под Нижним Новгородом.
С начала — так с начала. В начале XX века американский механик и предприниматель Генри Лиланд назвал свое автомобильное производство в честь француза Антуана де Ламот-Кадильяка, основателя легендарного Детройта. Через 117 лет российская команда Cadillac отвезла нас, журналистов и художников, в бывший Горький, на родину советского ГАЗа, и показала свой обновленный модельный ряд: седан и три SUV. А заодно — художественную выставку «Напряжение растет», фестиваль современного искусства Intervals, страусовую ферму, эко-аул «Джайляу» и даже... Лысковский пивоваренный завод. «Еда и культура» — логично назывался этот гастрономический тест-драйв. Или все-таки автомобильное кулинар-шоу?
Je suis яйцо!
Мучительный вопрос про связь яйца и Cadillac ушел с повестки дня в первые пять минут моего путешествия в салоне Cadillac XT5, больше похожем на массажный. Яйцом — хрупким и капризным — чувствовал себя я! А премиум-кроссовер бережно, словно в ватном коконе, транспортировал меня в недрах своего роскошного салона по нижегородскому областному проселку.
Если бы Робин Гуд был нашим современником, он останавливал бы на дорогах все Cadillac. CT6, XT5 или Escalade — у каждого фирменные черты экстерьера заметны издалека: вертикальные фары, массивная решетка радиатора. Вся геометрия автомобиля работает на визуальное возвышение. Тормози, разбойник, не ошибешься, сразу понятно, какой статус у людей в салоне этих автомобилей.
Скажу как художник: интерьер каждого Cadillac — XT5 не исключение — разработан с упором на увеличение внутреннего пространства, как физическое, так и визуальное. Шесть регулировок передних кресел, двухсекционный панорамный люк, дорогая кожаная отделка, требующая, кстати, профессионального ухода. Салон роскошный даже на ощупь, тактильно. Максимальный объем багажника, 1800 литров, сравним с малогабаритной студией-однушкой. У пассажиров второго ряда пол под ногами абсолютно ровный, четырнадцать вариантов регулировки сидений, массаж, вентиляция... Мультимедиа автоматически прибавляет-убавляет звук в динамиках в зависимости от дорожных условий и шума. Не хватает разве что SPA, но ведь XT5 — первый в обновленной линейке SUV Cadillac, будет и дальнейшее обновление?
Cadillac и богат, и щедр, кстати. В Нижнем мы побывали на открытии международной выставки современного искусства «Напряжение растет. Избранные произведения из коллекции Пермского музея современного искусства». Подчеркивая страсть своего бренда к новым формам и актуальному искусству, Cadillac выступил партнером выставки.
Без двух шесть, без четырех восемь
В 1914 году Cadillac представил свою первую модель с двигателем V8, ставшим с тех пор «золотым стандартом» для мирового двигателестроения. Сегодня V8 — сердце обоих Escalade, включая длиннобазный ESV. А XT5 и его родственник седан CT6 гордятся не менее классическими V6, оснащенными, как и старшие братья, Active Fuel Management, системой временного отключения двух из шести цилиндров. У Escalade отключается половина — четыре из восьми. Результат — у 314-сильного монстра расход топлива в смешанном режиме десять литров на «сотню».
Скажу теперь не как художник: в каждом цилиндре этого двигателя есть чугунная гильза, канал, по которому туда-сюда ходит поршень. Это типичная американская особенность. В современных европейских двигателях отказываются не то что от чугунных, а даже от стальных гильз, применяя твердосплавное напыление. Но фокус в том, что при этом ресурс двигателя уменьшается, а количество визитов на ТО для замены масла, наоборот, растет. Американский же двигатель теоретически не должен пострадать, даже если масло в нем по недосмотру владельца превратится в солидол. Совсем другая концепция: вещь должна надежно работать, а ее владелец не должен ни о чем беспокоиться.
Спокойствие за рулем любого Cadillac его владельцу обеспечивают полный привод с возможностью при необходимости перебросить до ста процентов крутящего момента на одно колесо, восьмиступенчатая коробка-автомат. У Escalade — подвеска Magnetic Ride Control, которая с частотой тысячу раз в секунду анализирует дорожное покрытие и манеру езды водителя и автоматически регулирует жесткость амортизаторов. А у седана CT6 — полноуправляемое шасси: автомобиль длинный, поэтому для уменьшения радиуса поворота задние колеса подруливают в обратную сторону.
И не говорите, что не видели
Сейчас все уличные инсталляции фестиваля современного искусства Intervals 2019 уже завершены, но мурал — огромное граффити, выполненное художником Андреем Бергером на фасаде элеваторов бывшего мукомольного завода,— остался. При создании этой самой масштабной работы стрит-арта в Нижнем Новгороде и позже, в дни фестиваля, чтобы «оживить» ее ночью, было задействовано 24 лазерных проектора.
У Cadillac CT6 — свое ночное зрение, по всей видимости, пришедшая из оборонки технология, показывающая водителю практически фрагменты фильма «Хищник» со Шварценеггером. Ночью включается режим сканирования и любое теплокровное существо на темном экране в центре приборной панели, между тахометром и спидометром, высвечивается как движущаяся цветная фигура. На обратном пути в Москву, возвращаясь на вокзал, мы специально попросили водителя включить этот режим и, действительно, обнаружили на экране женщину, которая шла даже не по обочине, а правее. Причем «угол зрения» у системы довольно широкий, так что сначала мы заметили пешехода на дисплее и только потом, через некоторое время, когда ее выхватили фары,— уже своими глазами. Другая ночная «фишка» Cadillac — Intellibeam, система автоматического переключения дальнего света на ближний при появлении встречного автомобиля.
Но больше всего меня впечатлило внутреннее зеркало заднего вида. Которое на самом деле никакое не зеркало, а экран с функцией потоковой передачи видео от задней камеры. Поначалу кажется непривычным, но быстро привыкаешь и ценишь все преимущества: обзору не мешают ни задние стойки, ни пассажиры, ни багаж. Одна беда — потом трудно управлять другим автомобилем. Смотришь в зеркало и видишь — не Cadillac.
|