Три пути знания
Как далеко может зайти китайская мудрость вкупе с трудолюбием
Как говорил Конфуций, три пути ведут к знанию: путь размышления - самый благородный, путь подражания - самый легкий, путь опыта - самый горький. Автомобильная компания Great Wall Motor задействует для развития все пути. Наивысший результат этого синтеза - концепт-кар Haval Vision 2025 был показан весной на Шанхайском автосалоне наряду с другими моделями бренда.
Карбон и кожа в салоне, высокие технические характеристики - все "как у взрослых". А еще концепт Haval Vision 2025 отличает интеллектуальность, то есть интерактивная связь водителя с системами управления. Это больше, чем вторые глаза и уши. Это верность коня, как сказали бы во времена династии Цинь. Haval Vision 2025 знает своего хозяина в лицо. И в отсутствие ключа зажигания как такового посторонний человек на кроссовере не уедет. Функция распознавания лиц допускает к вождению только своих и под каждого автоматически активизирует индивидуальные настройки сиденья, климат-контроля, музыкального сопровождения и прочие параметры.
Зато снаряжать автомобиль доверяется любым лицам по усмотрению владельца. Тот же курьер из службы доставки может "навьючить" Haval Vision 2025 всем необходимым в дорогу. Хозяину необязательно быть рядом, следует лишь нажать кнопку на смарт-браслете, как откроется багажник.
Используя технологию потокового мультимедиа, машина буквально "чует" дорогу. Зрение заменяет оптическая электроника, которая обходится без зеркал бокового и заднего вида, а подголовники или задние пассажиры не мешают обзору. Впрочем, такое мы уже видели у "Кадиллака". Если же дорога не знакома, навигатор дополненной реальности безошибочно доведет вас до дома. Карта проецируется прямо на лобовое стекло, и указательная стрелка совпадает с реальной картиной местности. Вы просто следуете за ней, легко забыв неоднозначные оповещения из прошлого: "через сто метров поверните направо". Такие вот китайские фокусы.
У меня есть все
Если Haval Vision 2025 - проект будущего, то другие модели бренда, что были показаны в Шанхае, - гордость и олицетворение успеха компании в настоящем.
Прежде всего, это юбилейная серия Haval Н6, символизирующая продажу трех миллионов автомобилей марки, существующей, между прочим, всего с 2013 года! Модель уже занимает лидирующие позиции в Китае и постепенно завоевывает популярность в других странах, в том числе и у нас.
Кстати, название бренда происходит от английского I have all, то есть "у меня есть все", потому что производитель игнорирует маркетинговые уловки и не анонсирует по привлекательной цене "пустые" машины. Каждая базовая комплектация содержит предостаточно опций для того, чтобы ездить безопасно и комфортно. В этом легко убедиться, посмотрев оснащение Haval Н2, Haval Н6 и Haval Н9, что предлагают у нас официальные дилеры компании.
Флагманская модель - кроссовер Haval F7, серийное воплощение концепта 2016 года, впервые была показана на Московском автосалоне в августе прошлого года. Элегантные, но энергичные линии кузова гармонично дополняет современный молодежный интерьер, вдохновением для которого послужила концепция космической капсулы. Турбированные двигатели - полутора- и двухлитровый - отвечают самым высоким экологическим стандартам. Семиступенчатая коробка передач удивляет невероятным - 95-процентным - КПД, то есть работает практически без потерь крутящего момента при переключениях. В процессе ее создания компания зарегистрировала 85 патентов на трансмиссию. Кроссовер оснащен передовыми системами активной и пассивной безопасности, имеет голосовое управление и множество мультимедийных опций, отвечающих потребностям даже поколения Z. Спортивный кроссовер-купе Haval F7x тоже был показан в прошлом году, но еще в виде концепта, а этой весной предстал в качестве серийной модели. Начало продаж в России флагманов Haval F7 и Haval F7x намечено на осень текущего года.
Вкалывают роботы
Во время визита в Китай нам довелось понаблюдать и то, как рождаются эти машины. Заводской комплекс полного цикла, от штамповки кузовных деталей до заправки бачков стеклоочистителей, занимает в городе Сюйшуе 13 квадратных километров. Здесь же разрабатывают и производят двигатели, КПП и другие ключевые агрегаты. Здесь же испытывают сошедшие с конвейера автомобили. Мощность комплекса - в это сложно поверить - 1 миллиард машин в год! От практически стопроцентной автоматизации, потребовавшей на начальном этапе солидных инвестиций, ожидают высокой рентабельности. Как говорил Председатель Мао, "то, что мыслимо, то осуществимо"... благодаря упорству и трудолюбию, с которым в Китае проворачивают грандиозные проекты.
В любом цехе - как в научно-фантастическом фильме. Самодвижущиеся роботы-манипуляторы перемещают, центруют заготовки для штамповки, затем отправляют их роботам-сварщикам, роботам-сборщикам и прочим механизмам, не знающим усталости.
Человеческий фактор - риск не докрутить, перепутать или "проморгать" - полностью исключается. Мало того, все производственные цеха и сборочные линии оборудованы современными системами контроля. Мониторинг в режиме реального времени способен распознавать малейшие дефекты и любые сбои. Если такое случается, то процесс на линии автоматически останавливается, раздается звуковой сигнал, оповещающий сотрудников цеха. После чего квалифицированные рабочие оперативно устраняют неполадки.
Все производственные данные, в том числе и о моментах затяжки по каждому автомобилю, записываются в электронный архив и хранятся в течение десяти лет. Так документально и весьма подробно подтверждается качество. А если во время эксплуатации автомобиля обнаруживается какая-либо проблема, можно посмотреть исходную информацию.
Но это еще не все. Каждый сошедший с конвейера автомобиль отправляется на испытательный полигон. В аэродинамической трубе, самой большой в Китае, проходит проверка на устойчивость к ветру, осадкам, перепадам температур. Тестируется система отопления, вентиляции и кондиционирования, система охлаждения двигателя. Ну, и так далее...
Миссия дизайна
Для придания визуальной привлекательности своей продукции Great Wall Motor пошла по "пути размышления" и пригласила сначала одного, а затем другого креативного специалиста мирового масштаба. С 2013 года над образами кроссоверов Haval работал Пьер Леклерк, который до этого 13 лет создавал облик моделей BMW. А в прошлом году его место в Great Wall Motor занял более звездный Фил Симмонс. Известный дизайнер создавал образы MINI, Ford, Land Rover. Получал награды за "Лучший дизайн", в частности за Range Rover Velar. Его модели не просто красивы, от них веет уверенностью и хорошими манерами, - хотя у каждого могут быть какие-то свои, иные впечатления. У дизайна сложные критерии. Лучшая оценка публики - восторг, худшая - равнодушие.
От нового фирменного стиля марки Haval - еще и года не прошло, как Фил Симмонс покинул пост директора по экстерьеру Land Rover, - в Китае ожидали, прежде всего, "цивилизованного благородства". Некоего рафинированного имиджа, абстрагированного от страны происхождения. Так и случилось. В нашей беседе Фил Симмонс отметил, что у Haval нет тех ярко выраженных деталей, что помогают узнать и отличить его на дороге от автомобилей других марок. Но, по его мнению, сами пропорции, чистота линий, лаконичность являются олицетворением образа. На вопрос, можно ли считать это особым стилем самого г-на Симмонса, он ответил: "Почему бы и нет!"