«Аэрофлот» не допустил к конкурсу по ремонту SSJ 100 их производителя
Конкурс на предоставление услуг технического обслуживания и ремонта принадлежащих «Аэрофлоту» Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) был признан несостоявшимся. Как сообщает «Интерфакс», заявки производителя самолетов «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и его дочерней компании «Рапарт Сервисез» были отклонены.
Конкурс на создание запчастей «для обмена неисправных, демонтированных с воздушных судов на исправные, находящиеся во владении исполнителя», был объявлен в конце февраля. К работе планировалось приступить 31 марта. Максимальная стоимость договора была установлена в размере $124 млн. Однако предложения ГСС и «Рапарт Сервисеза» превысили эту сумму (на $77 млн и на $17,5 млн соответственно).
«Аэрофлот» получил первый SSJ 100 в 2011 году и все еще испытывает проблемы с их техобслуживанием. В феврале вице-премьер России Юрий Борисов заявлял, что необходимо много работать над «объективными недостатками, связанными с послепродажным и сервисным обслуживанием SSJ 100».
Напомним, 5 мая SSJ 100 «Аэрофлота» загорелся при аварийной посадке в Шереметьево. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Как сообщил источник “Ъ”, близкий к расследованию, лайнер был поражен грозовым разрядом через 15 минут после взлета. Молния сделала ситуацию опасной, но к катастрофе привели действия пилотов: перед приземлением они резко разогнали самолет и одновременно опустили нос воздушного судна.
Детали расследования — в материале “Ъ” «SSJ торопился к земле».