«Гагарин» готовится к взлету
В Саратовской области завершается строительство аэропортового комплекса
Тестовые рейсы из аэропорта «Гагарин», который возводится в 20 км от Саратова, состоятся в начале августа. Готовность ряда объектов аэропортового комплекса составляет 100%. В регионе рассчитывают на улучшение туристической и инвестиционной привлекательности области после ввода в эксплуатацию «Гагарина», однако авиаэксперты говорят пока только об улучшении прямого сообщения с другими населенными пунктами.
Пробные рейсы из международного аэропорта «Гагарин» запланированы на первую половину августа. Об этом было объявлено во время посещения объекта губернатором Саратовской области Валерием Радаевым. Глава региона ознакомился с тем, как ведется строительство водозабора из Волги. Работы планируют закончить в конце июня. Уже установлены резервуары чистой воды и другое оборудование, завершена отделка внутри насосной станции. Кроме того, установлена канализационная насосная станция для очистки сточных вод. По словам представителя подрядчика, до 10 июня будет проведена пусконаладочная работа, а 10 июля станция заработает на полную мощность. К 15 июня должна быть готова и железнодорожная платформа рядом с аэропортовым комплексом.
Губернатор Валерий Радаев назвал аэропорт «имиджевым проектом», поэтому, по его словам, «никаких недоделок быть не должно».
Как ранее сообщал „Ъ“, дата ввода нового аэропортового комплекса несколько раз переносилась. Новый срок — к 1 сентября 2019 года. До этого его планировали ввести весной и в начале лета 2019го. Такую задачу во время визита в регион в июне прошлого года ставил глава Росавиации Александр Нерадько. Властям было поручено наращивать темпы возведения объекта, однако у подрядчика возникли сложности — замены потребовали 600 метров взлетно-посадочной полосы из-за некачественного основания.
В настоящее время готовность искусственной взлетно-посадочной полосы составляет 99%.
«Гагарин» получил заключение Средне-Поволжского управления Ростехнадзора о соответствии построенных объектов требованиям проектной документации и технических регламентов. «Заключение фактически подтверждает полную строительную готовность данных объектов и является основанием для получения разрешения Росавиации на их ввод в эксплуатацию»,— уточняют в облправительстве.
Напомним, новый аэропортовый комплекс «Гагарин» возводится в 20 км от Саратова в районе села Сабуровка. Проектом предусмотрено строительство искусственной взлетно-посадочной полосы протяженностью 3 тыс. м, пассажирского терминала площадью 23 тыс. кв. м, пропускная способность которого составит 1 млн пассажиров в год. Строительство пассажирского терминала и административно-производственных зданий, необходимых для обслуживания пассажиров и их багажа, авиационных грузов, почты, размещения персонала аэропорта и спецтехники, применяемой в технологических процессах аэропортовой деятельности, обеспечивает АО «СарАэро-Инвест» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов»), генеральным подрядчиком строительства является ООО «Эста Констракшен». Проект строительства аэропортового комплекса включен в Государственную программу «Развитие транспортной системы», в рамках которой на его возведение было выделено 7,22 млрд руб. Объем привлекаемых инвестиций оценивается в 7,7 млрд руб. Из областного бюджета на проектирование и строительство линейных инфраструктурных объектов было привлечено 2,4 млрд руб. Закладка первого камня аэропорта состоялась в октябре 2012 года. Оператором аэропорта станет АО «СарАэро-Инвест».
О необходимости переноса аэропорта за черту города, где он находится с 1931 года, в Сабуровку говорили с 1972 года.
Комментируя скорый ввод нового аэропорта в эксплуатацию, председатель регионального отделения «Опоры России» Наталия Панферова заявила о возможном улучшении инвестиционной и туристической привлекательности региона. «В выигрыше окажутся и туристическая, и транспортно-логистическая отрасли — те, кто сразу будет непосредственно задействовать в своей работе возможности новой воздушной гавани»,— уверена она.
Эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев считает, что строительство аэропорта «не переломит» ситуацию в экономике региона, но «станет важным кирпичиком в основании улучшения инвестиционной привлекательности региона».
Глава «Авиапорта» Олег Пантелеев уверен, что возведение аэропортового комплекса никак не отразится на инвестиционной привлекательности области — «она зависит совсем от других вещей», однако авиасообщение региона с другими населенными пунктами действительно улучшится. «У действующего саратовского аэропорта есть некоторые инфраструктурные недостатки — он не может принимать среднемагистральные и дальнемагистральные лайнеры. Это станет возможным после ввода нового аэропортового комплекса. Сомневаюсь насчет улучшения инвестиционной привлекательности региона — она все-таки зависит немного от других факторов, но у жителей области появится возможности летать в другие города и страны без пересадки, к примеру, в Москве. Что касается стоимости билетов, то не думаю, что она будет ниже, чем сейчас. Все-таки инвестору будет необходимо возвращать вложенные в возведение объекта средства, но есть вероятность, что цены на авиабилеты хотя бы не возрастут»,— уточнил господин Пантелеев.