«Игра престолов» завершилась с королевским размахом
Как прошел показ финальной серии на «РЖД Арене»
Живая музыка, 20-метровый экран и свыше десятка тысяч зрителей — вечером 20 мая в Москве на стадионе «РЖД Арена» показали последнюю серию «Игры престолов». Организаторы масштабного показа — «Амедиатека» — специально установили на одной из трибун гигантский экран размером с четырехэтажный дом. Каково это — смотреть сериал на стадионе? И станут ли подобные показы новым трендом? Об этом — Светлана Белова и Владислав Викторов.
Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ
Создатели сериала «Игра престолов» рассчитывали удивить фанатов. В руководстве AmediaTV — обладателя эксклюзивных прав на контент HBO в России — заявляли, что «лучшим финалом будет собраться всем вместе, чтобы посмотреть последнюю серию культовой фэнтези-саги и запомнить это навсегда». Последовать совету решили 12 тыс. фанатов сериала, которые и пришли на «РЖД Арену».
Пригласительные на показ организаторы разыгрывали с помощью своих партнеров. Билеты также можно было купить, оставив заявку на сайте, но для этого в любом случае нужно было подписаться на «Амедиатеку», рассказал один из посетителей стадиона Владислав: «Я покупал билеты приблизительно за 3 тыс. руб., и это были, на мой взгляд, хорошие места, по центру. Конечно, это самая масштабная и максимально наполненная картинка, эффектное времяпрепровождение с точки зрения просмотра. Ведь серию показали на самом большом экране, вокруг было очень много людей, которые посетили это мероприятие, а находиться в окружении своих единомышленников всегда приятно».
Сама «РЖД Арена» вмещает 27 тыс. зрителей. Однако восточная трибуна была занята огромным экраном, на котором и транслировалась долгожданная шестая серия восьмого сезона «Игры престолов». Сами зрители заняли западную трибуну. Помимо показа, на стадионе и рядом с ним была запланирована целая развлекательная программа.
Многие зрители приходили за полтора часа до начала, чтобы сфотографироваться на Железном троне и попробовать еду в тематических фудкортах, рассказал арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич, который также посетил «РЖД Арену»: «Кто-то из пришедших на показ буквально ковал здесь железо, кто-то примерял шлемы. Многие фотографировались на Железном троне рядом с актерами, изображающими персонажей из "Игры престолов". Даже еда отсылала к сериалу, играла и соответствующая музыка, что-то такое довольно бравурно металлическое».
Разместить столь масштабную инфраструктуру не помешало и то, что уже через шесть дней на стадионе должен состояться матч «Локомотив»-«Уфа».
Но только ли «Игра престолов» достойна показа на стадионе и с таким размахом? Генеральный директор агентства InterMedia Евгений Сафронов считает, что такие масштабные киносеансы могут стать регулярными, но проводить их смогут только киностудии с очень сильными брендами: «Различные виды зрелищных искусств начинают активно взаимодействовать друг с другом.
Вполне возможно, что мы в дальнейшем увидим такого рода мероприятия, но, конечно, они должны быть приурочены к каким-то важным событиям.
В таких историях используется ощущение избранности, то есть нужно находиться в нужное время в нужном месте. Это могут делать далеко не все».
Впрочем, последний сезон удовлетворил далеко не всех зрителей. Чем ближе была концовка, тем больше критики обрушивалось на сценаристов. Фанаты даже создали петицию с требованием переснять восьмой сезон, которую подписали свыше 1 млн человек. Так что не исключено, что на выходе со стадиона нашлись и те, кто такой просмотр финальной серии «Игры престолов» не оценил. Тем более стоимость билетов достигала 10 тыс. руб.
Фотогалерея
Показ финала «Игры престолов»
Заключительную серию «Игры престолов» показали на футбольном стадионе «РЖД Арена» (Москва)
На фото: косплей на одного из героев сериала Тириона Ланнистера
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин
На съемки последнего сезона «Игры престолов» американский канал HBO потратил около $90 млн — каждая серия обошлась в $15 млн
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин
Сериал «Игра престолов» создан по мотивам романов Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени»
На фото: участники показа сериала на стадионе «РЖД Арена»
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин
Премьера первого сезона телесериала «Игра престолов» в США состоялась 17 апреля 2011 года
На фото: косплей на Арью и Сансу Старк
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин
Сериал получил множество престижных наград, в том числе 38 премий «Эмми» в различных номинациях
На фото: участники показа последней серии на московском стадионе
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин
На стадионе «РЖД Арена» были организованы фуд-корты, фотозоны и выступления артистов
На фото: косплей на Тормунда
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин
В июне 2014 года канал HBO объявил «Игру престолов» самым успешным сериалом в своей истории
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин
Участники театрализованного представления на московском стадионе
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин
Специально для показа на стадионе «РЖД Арена» был установлен экран размером с четырёхэтажный дом
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин
Участники просмотра заключительной серии последнего сезона «Игры престолов»
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин
Косплей на Сансу Старк, Тириона и Серсею Ланнистеров
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин
Финальный сезон, чья премьера состоялась 14 апреля 2019 года, основан на черновиках писателя и опередил книжный цикл «Песнь льда и пламени»
На фото: зрители во время показа последней серии «Игры престолов»
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин
Последний сезон подвергся критике со стороны фанатов. Так, накануне выхода финальной серии, поклонники составили петицию на сайте Change.org, в которой потребовали от компании HBO переснять его
Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин
Фэнтези-сага от HBO стала одним из самых дорогих сериалов — один его эпизод обходилась создателям в среднем в $15 млн. А создатели «Игры престолов» — Дэвид Бениофф и Дэниел Бретт Уайсс — за годы съемок стали мультимиллионерами.