«Автомобиль будет массовым»
Renault представил кроссовер Arkana, созданный специально для российского рынка
В Москве прошла мировая премьера нового автомобиля марки Renault купе-кроссовера Arkana. Место для премьеры было выбрано неслучайно: новинка стала первым автомобилем французской марки, созданным не только специально для России, но и российскими специалистами. С подробностями — корреспондент «Автопилота».
Новый автомобиль Renault на всех этапах создавали преимущественно российские специалисты: от концепции и проектирования до испытании, оптимизации настроек и постановки на конвейер. И тут можно открыть дискуссию, стоит ли считать Arkana именно российским автомобилем. Споры могут занять немало часов. В любом случае новинка имеет все исходные данные, чтобы стать бестселлером. И вот почему.
Прежде чем принять решение о разработке автомобиля, Renault провел масштабные исследования рынка, в котором приняли участие сотни потенциальных покупателей из России.
Именно благодаря им и был выбран такой нестандартный тип кузова — купе-кроссовер. Напомним, что пионером этого сегмента был BMW X6, созданный скорее ради того, чтобы выделиться из общей массы автомобилей класса SUV. Ведь эта аббревиатура расшифровывается как спортивно-утилитарный автомобиль, а баварцам же претило слово «утилитарный» — они постоянно меняли его на «активный», пытаясь подчеркнуть тем самым свою исключительность. Понятие SAV не прижилось, а вот тип кузова, поначалу вызывавший у многих недоумение, наоборот, постепенно появился в линейке многих марок. Но марки эти были преимущественно класса премиум.
Готовность номер один
Выбор кузова для Arkana происходил не ради того, чтобы кого-то удивить. Просто было желание угодить если не всем, то как можно большему числу российских автовладельцев. Которые любят что? Седаны, потому что это статусно и красиво. Внедорожники, потому что по-прежнему приходится ездить по плохим дорогам при плохой погоде, и в этом хаосе хочется чувствовать себя за рулем уверенно. В результате соединения этих исходных данных и родился первый купе-кроссовер массового сегмента.
Отметим в первую очередь внушительный дорожный просвет машины: 205 мм. У Arkana также самая длинная в С-сегменте колесная база — 2721 мм, большие углы преодоления препятствии, а именно угол въезда — 21 градус, угол съезда — 26 градусов, а также возможность выбора привода (передний или полный). Renault Arkana оснащается новейшим бензиновым двигателем TCe 150 с турбонаддувом, разработанным в сотрудничестве с концерном Daimler. В отличие от версии для Европы, специально для России этот мотор адаптирован для эксплуатации на бензине Аи-92.
Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 7 л на 100 км.
Доказательством готовности новинки к российским условиям служат также система дистанционного запуска двигателя Renault Start, обогрев передних и задних сидений, руля, боковых зеркал, лобового и заднего стекла, а также форсунок омывателя. У бачка для незамерзайки внушительный объем — 5 л. Аккумулятор в Arkana устанавливается увеличенной емкости, генераторы — повышенной мощности. Все это необходимо для езды в условиях суровой русской зимы.
Поговори со мной
Есть еще один нюанс, который делает Renault Arkana особенным для российского рынка. Именно Renault Arkana стал первым автомобилем в рамках сотрудничества между «Яндексом» и компаниями Renault, Nissan, АвтоВАЗ, по условиям которого «Яндекс» становится поставщиком программного обеспечения для штатных мультимедийных систем на автомобили альянса, рассказал генеральный директор «Renault Россия» Андрей Панков. Интересная деталь: хоть это и не было специально спланировано, но премьера Renault Arkana происходила фактически одновременно с большой конференцией «Яндекса» YaC 2019.
Технология «Яндекс.Авто» на борту Renault Arkana позволяет не просто подключаться к машине, как к внешней гарнитуре — платформа гораздо глубже интегрирована в автомобиль.
Например, местоположение теперь определяется не только по сигналу GPS, но и по вращению колес, что позволяет не терять местоположение в местах со слабым GPS-сигналом. Система автоматически переключает дневной и ночной режимы в зависимости от реального уровня освещенности. Платформа также позволяет строить маршруты с использованием «Алисы», которая вызывается путем нажатия кнопки на руле. При голосовых подсказках «Яндекс.Навигатора» звук радио автоматически приглушается. На конференции YaC 2019 также было обещано, что уже осенью новая версия «Яндекс.Авто» будет получать от автомобиля обратную связь, и если, например, машину эвакуируют, она отправит владельцу СМС вроде «Меня увезли, спасай!». Появится возможность автоматической оплаты парковки, а вслед за этим — автоматической же отправки платежа за платную дорогу и заправку. Кроме того, «Алиса» поможет дистанционно управлять блокировкой и разблокировкой дверей, включать климатическую установку и запускать двигатель. И да — еще открывать багажник, если руки заняты или лень делать это обычным способом: никаких больше ключей и маханий ногами под бампером, достаточно сказать: «Алиса, открой багажник». Багажник откроется.
Что почем
Всех, конечно, интересует цена вопроса. Эта тайна Renault Arkana на самом деле еще не раскрыта. Объявленные 1,41 млн руб. за версию 4х2 и 1,49 млн руб. за версию 4x4 — это стоимость не просто топовой версии модели, но еще и лимитированной серии Edition One. Прием заказов на нее открыли в онлайн-шоуруме марки, и к концу презентации новинки было зарезервировано уже 43 машины. Не исключено, что пока вы читали эту статью, все машины уже распроданы — Renault Arkana Edition One представлена ограниченной серии в 100 автомобилей. На остальные комплектации цены пока не названы.
Насколько амбициозны планы Renault по продажам, можно лишь предполагать. «Мы не комментируем планы продаж, потому что это в любом случае будет ошибкой либо в большую, либо а меньшую сторону,— рассказал “Автопилоту” эксперт по продукту Renault региона Евразия Анатолий Калицев.— Ориентировочно можно сказать, что автомобиль будет массовым. Это ни в коем случае не нишевая модель. Мы будем продавать его в объемах, сопоставимых с Kaptur, Duster и другим нашими локальными моделями». У компании есть планы и по экспорту Arkana, хотя рынки еще не определены. В ближайшее время автомобиль будет реализовываться только в странах Таможенного союза.
Продажи нового кроссовера начнутся в середине лета текущего года.
Производство стартует на конвейере Московского завода Renault, который был выбран первой индустриальной площадкой для производства новой глобальной модели компании. Именно таковой считают Arkana в Renault, сколько бы «российских» черт мы ни искали и ни находили в этой новинке. Машина хоть создавалась с большим прицелом на российский рынок, но все же как глобальный продукт с условием адаптации под каждый конкретный регион. Кто знает, может быть, Arkana станет нашим поводом для гордости. И рано или поздно в споре кто-нибудь да и выдвинет аргумент: «Зато мы делаем “Аркану”». Побольше бы было у нас таких аргументов.