KIA жалит «премиум»

Stinger призван работать на имидж своего владельца и корейского производителя

Автомобиль KIA Stinger стал совершенно новой моделью в линейке корейского автопроизводителя. Роскошный автомобиль с силуэтом стильного купе — за чем-то подобным обычно заглядывали в автосалоны с немецким премиумом. KIA ранее уже предпринимала попытки потеснить традиционных игроков премиального рынка, выпустив бизнес-седаны Optima и Quoris, которого недавно сменил K900. Stinger же стал имиджевым проектом, стильным автомобилем, который будут покупать не только из-за привлекательных цен, но и потому что просто нравится.

Всемирный «кореец»

KIA Stinger является продуктом корейского автопроизводителя, однако над разработкой модели трудилась интернациональная команда специалистов, а доводочные испытания проводились на легендарной гоночной трассе Нюрнбургринг в Германии.

Стремительный силуэт купэ — результат совместной работы разных отделов компании, в том числе центра исследований и разработок во Франкфурте-на-Майне. Благодаря тесному взаимодействию дизайнеров и специалистов по аэродинамике удалось добиться сочетания стильного силуэта и эффективной аэродинамики.

«KIA Stinger — это истинный представитель класса Gran Turismo, автомобиль для долгих и комфортных поездок. Его задача — не демонстрировать абсолютную мощность, предельные скорости или брутальный имидж, а сочетать динамику с роскошью и изяществом. От него не требуется первым прибыть в пункт назначения, он создан именно для наслаждения самой поездкой. KIA Stinger — о страсти к путешествиям», — такими словами представил Stinger шеф-дизайнер KIA Motors Europe Грегори Гийом во время мировой премьеры модели.

Однако, как мы выяснили в ходе теста, автомобиль не только вполне подходит для длительных поездок по загородным трассам, но и отлично чувствует себя в городской суете.

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

Городские маневры

Для теста нам досталась модель с 2-литровым 247-сильным двигателем в комплектации GT Line. Хотя это не самая мощная модель в линейке (имеется еще 370-сильная версия), она позволяет быть самым быстрым в городском потоке. Двигатель живет в полной гармонии с 8-супенчатым автоматом, а спортивный характер автомобиля подчеркивает наличие заднего привода в стандарте (в версии с 2-литровым 197-сильным двигателем) и полного — в более мощных версиях.

Система Launch Control повзоляет быстро и уверенно стартовать, но и без ее активации мы первыми уходили буквально с каждого светофора. Автомобиль отличается спортивной отзывчивостью и прямо-таки провоцирует к скоростному, практически гоночному вождению даже в плотном городском трафике. Инженеры и испытатели добились гармоничного сочетания спортивности и комфорта. Несмотря на динамичную езду по ходу теста, ни один из пассажиров не пожаловался на отсутствие комфорта. Напротив, отмечали, что машина просторна как спереди, так и сзади. В качестве представительского автомобиля Stinger вряд ли подойдет хотя бы потому, что из-за стремительного силуэта забираться на задние сиденья проблематично, а при выходе запросто можно набить шишку о ниспадающую крышу. Но если все же удалось протиснуться на задний диван, поездка там неудобства не доставит.

То, что Stinger — автомобиль в первую очередь для водителя, можно понять, лишь только сев за руль. Сиденье и рулевая колонка под воздействием электропривода более плотно усаживают водителя, как бы настраивая на «пилотаж».

Перед тестом возникали опасения за красивые 19-дюймовые диски с низкопрофильной резиной размерностью 225/40R19 спереди и 255/35R19 сзади. Несмотря на то, что во время теста мы в основном передвигались по исторической части Самары и фланировали по набережной, возникали опасения как за сохранность дисков, так и за комфорт пассажиров — низкий профиль шин и неидеальные дороги мягкому ходу не способствуют. Но опасения оказались излишними — всевозможные кочки и ямы автомобиль преодолевает мягко и уверенно, при этом не теряя отточенной управляемости. Даже в плотном городском потоке удавалось уверенно маневрировать, несмотря на значительные размеры автомобиля — в длину Singer растянулся на 4,8 метра и на 1,8 метра в ширину. К таким габаритам удается довольно быстро привыкнуть, а у тех, кто постоянно водит представительские седаны, проблем и вовсе не возникнет.

Парковку облегчают камеры как сзади, так и спереди, плюс на дисплее транслируется картинка с видом сверху, что значительно облегчает маневрирование в стесненных пространствах.

Что еще облегчает маневрирование в городе, это одновременно яркий и статный вид автомобиля. Stinger мало кого оставляет равнодушным — на светофорах машину разглядывают другие водители, пассажиры общественного транспорта, пешеходы, мужчины, женщины и даже совсем маленькие дети в колясках. В потоке машину уважают и пропускают — достаточно включить поворотник, как в соседнем ряду тут же появляется свободное место для маневра.

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

В пробках у нас была возможность подробно ознакомиться с интерьером автомобиля. С одной стороны, из-за плотной посадки и легкого доступа к органам управления салон рождает атмосферу кокпита гоночного болида. Со стороны пассажира же водитель кажется пилотом авиалайнера. Этому ощущению способствует оформление центральной консоли, на которой расположились крупные круглые воздуховоды, приковывающие взгляды. Привлекает внимание и крупный дисплей, куда выводится изображение с камер при парковки, данные об автомобиле и различные развлекательные функции.

Широкий центральный тоннель с несколькими емкостями для вещей позволяет разложить в непосредственный близости все необходимое, как бы превращая машину в подобие передвижного рабочего кабинета. Остановившись на светофоре или прозябая в пробках, можно проверить почту, совершить звонки, «подружив» мобильный телефон с мультимедиасистемой автомобиля (сам телефон при этом можно подзарядить на беспроводной зарядке), выпить кофе, а когда дорога, наконец, останется свободной, выпустить на волю все 247 лошадей, томящихся под длинным капотом.

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

Отрыв от конкурентов

KIA Stinger получился очень самобытным автомобилем для водителя. Просторный салон теоретически позволяет использовать Stinger как стильный представительский автомобиль или же с комфортом возить семью. В багажнике можно разместить все необходимое, что может понадобиться, в том числе, в длительной дороге. Независимо от задач, которые владелец поставит перед автомобилем, он неизменно будет привлекать к себе внимание и дарить яркие ощущения как водителю с его пассажирами, так и случайным пешеходам на улице.

Дебют KIA в сегменте стильных автомобилей, призванных в первую очередь работать на имидж компании, удался. При этом сложно назвать прямых конкурентов модели. Схожие по концепции автомобили присутствуют в модельных линейках немецких брендов, однако цена дает KIA несомненное преимущество. Испытанный нами автомобиль оценивается в 2,8 млн руб. Версия с 370-сильным двигателем — в 3,3 млн руб. Базовая же версия, в которой присутствуют 18-дюймовые диски, кожаная отделка, круиз-контроль, навигация, парктроник с камерой заднего вида и многое другое, оценивается в 2 млн руб. Стартовая версия предлагается со 197-сильным двухлитровым двигателем. Его динамики (224 км/ч максимальной скорости и разгон до первой сотни за 8 секунд), хватит при любых жизненных ситуациях. А задний привод, положенный стартовым версиям, лишь добавит машине спортивности. При этом имеющиеся системы безопасности оградят водителя от большинства нештатных ситуаций, позволяя сохранять контроль над автомобилем.

Яркий, запоминающийся дизайн, самобытный стиль, просторный удобный салон и отлично настроенное шасси останутся преимуществом любой комплектации. На рынке не очень много автомобилей, сочетающих все эти качества при привлекательной цене. За схожей моделью придется идти к европейским производителям, которые при похожем наборе опций и стиля выставляют совсем не привлекательный ценник.

KIA Центр Самара
+7 846 977-77-00

https://www.kia-samara.ru/autosalon/promo/

Вся лента