В России появился Университет Гамбургерологии
Здесь будут готовить управленческий персонал для сети «Макдоналдс»
15 мая 2019 года в Москве состоялось торжественное открытие первого в Восточной Европе и восьмого в мире Университета Гамбургерологии. Это собственный центр обучения и развития сотрудников сети быстрого обслуживания «Макдоналдс». В корпоративном университете будут представлены программы для будущих директоров, направленные на развитие их лидерских навыков. Уже в этом учебном году Университет Гамбургерологии сможет принять около 4 тыс. студентов. Диплом выпускника будет признан в любой из 120 стран, где присутствуют предприятия «Макдоналдс».
В России учебные программы Университета Гамбургерологии будут проходить государственное лицензирование по специальности «Директор предприятия питания», а также как курсы повышения квалификации по различным дисциплинам. Все программы разработаны в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, утвержденными приказами Министерства труда и социальной защиты РФ. Обучение в университете будут проводить сертифицированные лекторы, прошедшие подготовку в уже действующих в других странах Университетах Гамбургерологии. Российским студентам учебного центра будет доступно более 200 международных профильных курсов на русском языке. Основные программы посвящены вопросам специфики ведения бизнеса, лидерства и гостеприимства.
«Макдоналдс» в России всегда одним из первых внедряет инновации. Здесь в течение многих лет последовательно ведутся инвестиции в обучение и развитие людей. Мы рады, что с открытием восьмого кампуса Университета Гамбургерологии лучшие международные практики и учебные программы станут доступны студентам, предпочитающим обучение на русском языке», - отметил вице-президент корпорации McDonald’s по HR Дэвид Фэйрхерст, выступая на церемонии открытия университета.
Сейчас в России работает более 680 предприятий «Макдоналдс», ежедневно они обслуживают около 1,5 млн посетителей. На сегодняшний день компания является одним из крупнейших работодателей в индустрии общественного питания, обеспечивая рабочими местами более 50 тыс. человек в 55 субъектах РФ. Для 89% молодых сотрудников компании в возрасте 16-24 года – это первая в жизни работа.
В строительство и обустройство российского Университета Гамбургерологии компания вложила порядка 200 млн. рублей. Руководство сети уверено, что эти инвестиции более, чем оправданы.
«Средний возраст директоров предприятий «Макдоналдс» в России составляет всего 28 лет. На рынке не так много компаний, которые позволяют уже в этом возрасте управлять бизнесом с ежегодным оборотом в 200 миллионов рублей и руководить коллективом из 100 сотрудников. В этом году около 2 тысяч наших сотрудников получат повышение, и 200 из них станут директорами – в подготовку каждого такого специалиста «Макдоналдс» инвестирует не менее 2000 часов обучения», - рассказывает генеральный директор «Макдоналдс» в России Марк Карена.
Обучение в университете будет построено с учетом самых современных тенденций в образовании. Основная часть модулей и курсов будет доступна онлайн, в интерактивной форме, с использованием всех современных цифровых возможностей.
«Гейм-обучение, образование через вовлечение, коучинг, контактный формат работы в команде – всего этого не хватает в современном российском высшем образовании. Молодежь изменилась, а технологии – нет. Опыт Университета Гамбургерологии необходимо проецировать в систему высшего государственного образования», - считает профессор института гостиничного и ресторанного бизнеса РУДН и эксперт по стандартам WorldSkills в компетенции «Ресторанный сервис» Ольга Пасько.
Первый в мире корпоративный университет предприятия общественного питания The McDonald’s Hamburger University, был открыт в 1961 году в Оак-Бруке, с 2018 Hamburger University располагается в Чикаго. В настоящее время, помимо российского корпоративного вуза, действует семь Университетов Гамбургерологии, расположенных в ведущих городах мира: Чикаго (США), Токио (Япония), Сан-Паулу (Бразилия), Лондон (Великобритания), Мюнхен (Германия), Шанхай (Китай), Сидней (Австралия).
Основателем The McDonald’s Hamburger University считается Вице-президент McDonald’s по производству, а с 1971 года – руководитель корпорации Фред Тернер (Fred Turner). Открывая один из первых в мире корпоративных университетов, корпорация McDonald’s хотела создать учебное заведение, которое могло бы стимулировать развитие бизнеса при помощи роста и развития главной ценности компании - ее сотрудников. Примечательно, что в Великобритании и США программы «Университета Гамбургерологии» признаются высшими и средними учебными заведениями к зачету для получения ученой степени. За все время существования университет подготовил более 360 тыс. директоров предприятий, менеджеров среднего звена и управляющих в индустрии питания и ресторанного бизнеса.