Сборной России выписали ноль
В полуфинале чемпионата мира по хоккею россияне проиграли финнам
Сборная России, которая на словацком чемпионате мира долго выглядела лучшей сборной России в истории, командой, равной которой нет, не смогла выйти в финал турнира. Ее полуфинальный матч вместо гимна российскому классу превратился в гимн финской стойкости и дисциплинированности. Скромно укомплектованные финны, задушив фаворитов своей защитой, в третьем периоде смогли забить единственный в матче гол.
Для тех переживающих за сборную России, кто думал, будто финны с их скромнейшим в плане бэкграунда персональных заслуг составом,— шикарный для нее подарок, настежь открытая дверь в финал, в стартовом периоде должны были испытать легкое волнение. На подарок они точно не тянули. Это американцы в четвертьфинале сразу изрядно налажали, позволив россиянам получить запас прочности. Финны лажать не собирались. Наоборот, их игра была какой-то феноменально правильной, такой, какой должна быть игра аутсайдера против фаворита. Финские слоганы было несложно прочитать. Не откатываться глубоко назад, даже если очень хочется откатиться. Быть внимательными, но не пугливыми. Соревноваться с соперником не в искусности, а в жесткости и скорости. А еще — играть на грани фола, провоцировать, выводить из себя.
И все это работало.
Финны были ничуть не хуже сборной России. Да что там — даже поострее.
Более того, в первом периоде случались отрезки, когда они ее не поддавливали, а давили. Например, получив большинство, как раз потому, что чуть сорвался выведенный из себя чужой мельчайшей грубостью Никита Кучеров. Или уже после него, когда устроили настоящий штурм — с бросками, добиваниями. Что-то неприятное у ворот российского голкипера Андрея Василевского возникало нередко. А однажды он задержал щитком шайбу, которую заталкивал в ворота Каапо Какко, прямо на «ленточке» — и это было уже везение.
Голкипер финский Кевин Ланкинен, конечно, тоже трудился. Но расклад ведь намекал на то, что трудиться он будет не на равных с Василевским, а гораздо больше. А осаду ворот Ланкинена — полноценную, с кучей моментов, каруселями в зоне,— россияне устроили лишь перед перерывом.
Но и она не была сигналом к тому, что ситуация кардинально меняется. Нет, во втором периоде мало что изменилось. Снова — жесткий, вязкий хоккей. Снова преимущество в умелости, в красоте, во владении шайбой, конечно, на стороне сборной России. Но снова оно мало к чему приводит, потому что финны обороняются дисциплинировано, а Ланкинен по-прежнему хорош и берет без проблем сложнейшие броски, вроде того, что в касание после перевода Никиты Нестерова исполнил Кирилл Капризов. Более того, непонятно, кто после этого периода мог считать, что ему не повезло. У финнов-то тоже была пара неплохих контратак, а одна из них закончилась тем, что Нико Оямяки влепил шайбой в стойку.
В заключительном периоде пресс сборной России, казалось, стал тяжелее. Она, наконец, получила возможность поиграть в своем любимом жанре — при численном преимуществе.
Финны устояли, а вскоре дождались широченной улыбки удачи в виде совершенно неоправданной потери шайбы сборной России в собственной зоне и отскока от щитков Василевского, уложившего ее точно на крюк клюшки гиганта Марко Анттилы. Тот не промахнулся. Сборная Финляндии повела. А до сирены оставалось меньше половины периода.
Дальше был навал сборной России, перешедшей на игру в три звена. Слишком нервный, суетливый, кстати, для лучших людей мирового хоккея — таких, как Никита Кучеров, Александр Овечкин, Евгений Малкин, Никита Гусев. Дальше был тайм-аут тренера Ильи Воробьева и замена Василевского на шестого полевого игрока за две минуты до конца. И изумительная демонстрация финской четкости, слаженности в обороне. И массовые финские объятия. Сборная России, которая, казалось, была обречена взять золото словацкого чемпионата, будет бороться лишь за его бронзу с проигравшим в паре Канада-Чехия.