К стройматериалам добавили бизнес
Leroy Merlin запускает новую сеть в России
Один из крупных игроков российского DIY-рынка — Leroy Merlin — нашел способ использовать доставшиеся ему от финской Kesko площади бывших магазинов K-rauta. На базе этих площадей планируется создать новую сеть «Максипро», которая будет рассчитана на корпоративных клиентов. Для этого ритейлер привлек часть команды своего ближайшего конкурента — СТД «Петрович». Этим топ-менеджерам, скорее всего, предстоит наладить сервис срочной доставки товаров, чего Leroy Merlin не удалось сделать до сих пор.
На российском рынке строительных материалов появится новая сеть гипермаркетов «Максипро», которую будет развивать французский ритейлер Leroy Merlin. Об этом “Ъ” сообщили в самой компании. Там добавили, что сеть «Максипро» рассчитана на корпоративных покупателей из малого и среднего бизнеса. В гипермаркетах кроме торговой зоны появятся шоурум, зона аренды инструментов, коворкинги, переговорные и тренинг-центры. О запуске новой сети говорит и гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его данным, как минимум два гипермаркета откроются на месте бывших магазинов K-rauta финской Kesko. Речь идет о Подмосковье — Мытищах и Зеленограде.
Источник “Ъ”, знакомый с планами Leroy Merlin, говорит, что практически все доставшиеся от Kesko магазины ритейлер планирует переформатировать под «Максипро». Французская сеть выкупила за 12 млрд руб. российский бизнес Kesko в феврале 2018 года, в сделку вошли 12 объектов общей площадью 126 тыс. кв. м, большую часть площадей занимали магазины K-rauta, остальное — логистические центры. Тогда же в Leroy Merlin заявляли, что все магазины будут закрыты на реконцепцию, а для некоторых приобретенных магазинов K-rauta придется разрабатывать новый концепт. В Leroy Merlin пока официально подтверждают открытие «Максипро» на базе бывших магазинов K-rauta в Мытищах и Зеленограде. Один из консультантов на рынке торговой недвижимости рассказал “Ъ”, что Leroy Merlin пока не понимает потенциал этого сегмента и до конца 2021 года планирует тестировать формат на двух объектах.
«Максипро» находится под управлением ООО «Про Восток». Эта компания, согласно ЕГРЮЛ, принадлежит «Леруа Мерлен-Восток», ее гендиректором выступает Лоран Дефассье, ранее занимавший позицию заместителя гендиректора материнской компании.
Leroy Merlin — крупнейшая в России DIY-сеть, чья доля превышает 21%. Объем этого рынка, по оценкам «Infoline-Аналитики», в 2018 году вырос на 7,5%, до 1,5 трлн руб. Выручка компании в прошлом году составила 272 млрд руб. Для сравнения: у ближайшего конкурента сети — СТД «Петрович» — продажи за аналогичный период достигли 49,3 млрд руб.
Михаил Бурмистров оценивает затраты на открытие одного гипермаркета «Максипро» в 500–600 млн руб., суммарные инвестиции к концу этого года могут превысить 1,5 млрд руб. По его мнению, в России потенциально может работать до десяти магазинов «Максипро», из них пять-шесть — в Москве и Подмосковье. «В других регионах страны компании придется сложнее из-за сильных позиций у конкурентов»,— считает эксперт. По его информации, в развитии «Максипро» участвует привлеченная Leroy Merlin команда из бывших сотрудников СТД «Петрович». В Leroy Merlin отказались комментировать эту информацию.
Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева называет формат, выбранный ритейлером, новым для российского рынка. «Но для эффективного развития в сегменте b2b необходимо налаживать сервис, например, доставку товаров в день заказа, чего пока Leroy Merlin до сих пор не реализовала,— считает господин Бурмистров.— Тот же "Петрович" в Санкт-Петербурге предлагает срочную доставку за два часа, в Москве — за пять». Он называет хорошим результатом, если по итогам 2021 года продажи в двух гипермаркетах «Максипро» составят 2,7 млрд руб., или 1% от общей выручки сети.