ГЛОНАСС присмотрит за таксистами
Как контроль над режимом работы скажется на ценах
Таксистам хотят запретить работать сверх нормы. Режим труда и отдыха водителей, а также маршруты передвижения будут контролировать с помощью системы ГЛОНАСС. Такие поправки внес ко второму чтению законопроекта о такси глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев.
В разговоре с “Ъ FM” депутат пояснил: как только таксист выработает норму часов, он уже больше не сможет оказывать услуги в этот рабочий день. Планируется, что у каждого водителя появится персональная карта, которая будет фиксировать время, проведенное за рулем.
«Там есть требования к автомобилям, внешнему виду, режиму труда и отдыха водителей. Водитель, работающий на одном легковом такси, не перейдет в другую компанию, у него будет заведена специальная карта. КЗоТ определяет норму часов — и все, и другого не дано. Потому что это безопасность пассажиров. Если он на ежедневке работает, это должно быть не больше восьми часов, если он работает по сменам, то не больше 10 часов в сутки. Все это будет на автоматическом контроле. Как только он приступит к работе, машина не поедет, пока он не вставит карту по режиму труда и отдыха. Если служба заказа такси будет нарушать эти требования, она будет наказана очень серьезно, вплоть до лишения права оказывать услуги. Там есть требование: не должно быть ни одного иностранного водителя, все граждане России, ни одной иностранной компании. Надеемся, что осенью закон будет принят полностью в трех чтениях и подписан президентом»,— резюмировал Москвичев.
Глава профсоюза таксистов Москвы Николай Колодов предупреждает: регулирование в сфере переработок однозначно приведет к росту цен на такси. «Нормальная рабочая неделя — около 40 часов. Фактически таксист отрабатывает часов 70-75, а то и больше в неделю. Без выходных, потому что кредиты, аренда — вся эта кабала. Инициатива хорошая, если введут именно карточку водителя, которую будут выдавать физическому лицу. Желательно она должна быть чипированна и доступна для проверки вживую контролирующими органами, чтобы не было каких-то фейковых, покупных карточек. Тогда это будет работать, и этот рынок будет очень неплохо регулироваться.
Если водители начнут работать меньше, часть из них начнет уходить, потому что они не будут зарабатывать практически ничего — увеличится невывоз.
Соответственно, если предложение начнет падать, увеличится цена»,— пояснил Колодов.
Переработки таксистов — не главный фактор аварийности, считает владелец таксомоторной компании Георгий Серпионов: «ЧП, которые происходят в Москве, зачастую случаются по вине водителей арендных машин, таксопарков, которые сдают машины в аренду, потому что контролировать техническое состояние автомобиля, здоровье и медицинское состояние водителя невозможно. Отдал в аренду машину — и все. Что с ней происходит, куда она поехала, что с ней, как — это неизвестно. Мы в аренду машины не сдаем, у нас водители работают по сменам, поэтому у нас этой переработки нет. Я только поддерживаю эту историю. Водитель, который работает с арендной машиной, не относится к ней как к своей: может на красный проехать, на бордюр залететь и так далее».
В числе других поправок к законопроекту о такси Евгений Москвичев назвал запрет иностранным компаниям быть операторами такси в России.