РБК узнал о новом плане по спасению Utair от банкротства
Авиакомпания Utair предложила своим кредиторам пролонгировать кредиты на 31,4 млрд руб. на 35 лет под 0,01%, сообщил РБК со ссылкой на источники в банках-кредиторах и в авиакомпании. Ранее банки отказали в просьбе компании списать этот долг.
По данным источников, перевозчик 15 раз разослал кредиторам новый вариант кредитного решения. Компания предлагает такой срок для 13-летнего кредита (23,7 млрд руб.) и 50% семилетнего кредита (7,7 млрд из 15,4 млрд руб.), которые 11 банков выдали в конце 2015 года. Эти 31,4 млрд руб. составляют 40% от 75,8 млрд руб. общего долга. Из низ 17,4 млрд были выделены Сбербанком и 6 млрд руб.— структурам прежнего акционера, «Сургутнефтегаза».
Вторую половину семилетнего кредита синдиката банков и семилетний кредит перед Сбербанкам компания предлагает пролонгировать до 10–15 лет «под рыночную ставку» (около 8% годовых), но выплату по ним Utair хочет поделить на две части: 4% выплачиваются регулярно и 4% «откладываются как проценты». «Отложенные проценты будут накапливаться, их выплаты планируются позднее, когда компания окончательно выйдет из кризиса»,— объяснил близкий к перевозчику источник. Для обеспечения этих кредитов компания предлагает акции аэропорта Сургут (56%) и 100% компании «Ютэйр — Вертолетные услуги».
В 2018 году Utair получила 22 млрд руб. убытка. В заключении аудиторской компании EY говорилось, что главной причиной формирования отрицательных чистых активов перевозчика «стали убытки прошлых периодов, полученные в результате макроэкономических потрясений в стране в 2014–2015 годах». Кроме того, в 2018 году значительно ухудшилась «конъюнктура российской авиаотрасли», в частности из-за роста цен на авиатопливо и «конкурентного давления на доходные тарифы».
Напомним, в апреле Utair предложила реструктурировать долг держателям выпущенных в конце 2015 года облигаций остаточной стоимостью 13,3 млрд руб. Компания пообещала в течение года с момента реструктуризации погасить 20% стоимости первого выпуска облигаций и 6% стоимости второго выпуска. Финансовые аналитики считают, что вторичная реструктуризация может привести к неисполнению компанией обязательств перед кредиторами.
Подробности — в публикации “Ъ” «Utair предлагает растянуть долги».