Наталия Филева погибла на крутом вираже

Опубликован предварительный отчет о падении самолета

В Германии подведены предварительные результаты расследования обстоятельств произошедшей 31 марта этого года катастрофы самолета Epic-LT, в результате которой погибли совладелец и глава совета директоров S7 Group Наталия Филева. Частный самолет Epic-LT, в котором также находились ее отец и пилот, разбился на подлете к аэропорту Эгельсбах под Франкфуртом. Немецкие эксперты пришли к выводу, что причиной падения самолета, скорее всего, стал слишком крутой вираж, который опытный пилот заложил при посадке.

Совладелец и глава совета директоров S7 Group Наталия Филева

Фото: Валерий Титиевский, Коммерсантъ

Согласно восстановленной немецкими экспертами истории полета, бизнес-джет Epic-LT, на борту которого находились пилот и два пассажира (их фамилии в отчете Немецкого федерального бюро расследований авиационных происшествий (BFU) не называются) следовал по маршруту Канн (Франция)—Франкфурт-на-Майне, разбился при заходе на посадку около 15:30 по местному времени (14:30 мск). Вылет состоялся в 13:57 по местному времени, никаких происшествий во время полета зафиксировано не было. Техническое состояние самолета также не вызвало сомнений. В частности, только в начале нынешнего года плановый профилактический ремонт был проведен двигателю воздушного судна.

Чем известна Наталия Филева

Смотреть

В 15:19 пилот вышел на связь с диспетчером расположенного под Франкфуртом аэропорта. Тот задал параметры посадки. Как показывает запись переговоров, все последующие уточнения диспетчера относительно параметров полета носили локальный характер. Вскоре летчик сообщил, что переходит на посадку с визуальной навигацией (по наземным ориентирам). В этот момент самолет находился на расстоянии около 16 миль (примерно 25 км) к югу от аэродрома Эгельсбах.

Проблем с погодой при посадке не было, взлетно-посадочная полоса (ВПП) была готова к приему самолета. Когда воздушное судно находилось уже примерно в километре от ВПП, диспетчер отметил, что у пилота возникли проблемы с траекторией посадки. По свидетельству очевидцев, самолет заложил слишком крутой вираж (порядка 30–45 градусов), в итоге пересек в воздухе ВПП по диагонали, вошел в пике и упал на поле рядом с аэродромом. Спасти людей, которые находились в сразу загоревшемся самолете, шансов не было. «Мы следим за ходом расследования, комментировать что-то пока рано, расследование продолжается»,— сказали “Ъ” в пресс-службе S7.

Александр Александров; Константин Воронов, Новосибирск

Меценат, пожелавший остаться неизвестным

Благотворительные инициативы совладелицы компании S7 Наталии Филевой, погибшей в авиакатастрофе в Германии 31 марта 2019 года, не афишировались, в компании от комментариев отказывались. При этом, по данным источников “Ъ”, по личной инициативе госпожи Филевой и на ее средства российские НКО, которые борются с распространением ВИЧ, разработали и реализовали проект по экспресс-тестированию в Новосибирской области — одном из наиболее пораженных регионов России.

Читать далее

Вся лента