За дублер Кутузовского проспекта придется заплатить
Будет ли востребована новая трасса у автомобилистов
Проехать по дублеру Кутузовского проспекта можно будет за 270 руб. Примерную стоимость рассчитало правительство Москвы и инвестор, сообщают «Ведомости». Строительство самой трассы обойдется в 40 млрд руб. Дублер станет продолжением Северного обхода Одинцово, который соединяет МКАД с Минским шоссе. Протяженность новой трассы составит около 10,5 км. Дорога будет включать до шести полос. Максимальная скорость движения — 100 км. Инвесторы рассчитывают, что уже в первые годы работы средний трафик составит до 47 тыс. автомобилей в сутки. Обе компании, которые строят дорогу, входят в группу УК «Лидер».
Новая трасса будет востребована у автомобилистов и разгрузит трафик, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Направление в сторону Одинцово и Рублевки очень нагружены. Жители этих районов любят ездить на автомобилях. По сути, северный дублер Кутузовского проспекта будет являться внутригородской частью платной автомобильной дороги. Как мне кажется, спрос на нее будет хорошим, и прогнозы компании сбудутся. Для среднего автовладельца эта цена, конечно, запредельно высокая. Но в Москве зарегистрировано больше 100 тыс. только люкс-автомобилей, так что очевидно, что эта трасса не для среднего класса».
Стоимость проезда по дублеру Кутузовского проспекта неоправданно высока и автомобилисты не станут тратить на это деньги, считает член общественного совета при Министерстве транспорта России Кирилл Янков: «Платный дублер при такой цене ничего не разгрузит. Хороший пример — это М-11 — участок до Шереметьево примерно той же длины и стоимости — 300 руб. Он не разгрузил М-10: автотрасса как стояла в пробках, так по-прежнему и стоит, по М-11 едет мало машин. Мы получим очередную “дорогу для богатых”, которая не решит проблемы разгрузки Кутузовского проспекта, снижения аварийности и экологии.
Возможно, стоит сделать символическую цену в 2 руб. за км, или оставить дороги в агломерациях в принципе бесплатными, потому что никакой тариф все равно не окупит инвестиции.
Звенигородское шоссе фактически является дублером, кроме того, строится южный дублер Кутузовского проспекта, который будет бесплатным, так что есть способы, как объехать эту трассу».
Точную стоимость установят только после запуска дороги. Ее планируется достроить в 2021 году. Тогда концессионер сможет учесть цены на парковку в городе, проезд на общественном транспорте и экономику. Сейчас проект проходит экспертизу, после ее завершения будет известен окончательный объем инвестиций.