Трамваи из Усть-Катава пойдут в Магнитогорск

УКВЗ выиграл аукцион на поставку 15 вагонов за четверть миллиарда

АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» стал победителем аукциона на поставку трамваев в Магнитогорск. Администрация города приобретает 15 вагонов за 258,7 млн руб. в рамках муниципальной программы развития общественного транспорта. Усть-Катавский завод, ранее столкнувшийся с проблемой низкой загрузки трамвайного производства и протестами рабочих из-за низких зарплат, этой весной заключил еще два контракта на поставку 31 трамвая в Краснодар на общую сумму 956,3 млн руб. По мнению экспертов, УКВЗ может производить около 200 вагонов в год, но на восстановление пиковых мощностей потребуется время.

Поставить в Магнитогорск трамваи усть-катавский производитель должен до 15 сентября

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Определен победитель электронного аукциона на поставку 15 новых трамваев в Магнитогорск.

Им стал Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, в составе Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева входит в госкорпорацию «Роскосмос»). Протокол рассмотрения заявки участника, признанного единственным, опубликован на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Контракт будет заключен по начальной (максимальной) цене — 258,7 млн руб.

Администрация Магнитогорска объявила аукцион на поставку трамваев в рамках городской программы по развитию муниципального общественного транспорта до 2021 года в начале апреля. Однако вскоре торги отменили, а в начале мая запустили повторно. Согласно протоколам, заявки на участие в конкурсе подавали две организации. Однако после рассмотрения первых частей до участия в торгах одну из них не допустили. В результате победителем признан единственный участник — УКВЗ. По условиям контракта, предприятие должно до 15 сентября 2019 года поставить в Магнитогорск 15 односекционных, четырехосных трамваев с пониженным уровнем пола (не менее 39% площади пола) с шириной колеи 1524 мм.

Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М. Кирова является градообразующим предприятием, на котором трудятся более 25% трудоспособного населения Усть-Катава. В середине февраля этого года работники УКВЗ провели стихийный митинг возле центральной проходной предприятия в знак протеста против низких зарплат и возможного перевода части производства на неполную рабочую неделю. Финансовые трудности на УКВЗ возникли в том числе из-за недостаточной загрузки трамвайного производства. По данным местных СМИ, директор предприятия Артем Бахарев на встрече с работниками рассказал рабочим, что для стабильной работы завода необходимо ежегодно производить и продавать 75 трамваев, а в 2018 году их продали 25. Тогда же стало известно, что гендиректор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, 4 февраля побывавший на проблемном заводе, обратился к Борису Дубровскому, который тогда был губернатором Челябинской области, с предложением купить у УКВЗ 100 трамваев для обновления парка электротранспорта Челябинска и Магнитогорска. По мнению господина Рогозина, это «единственный шанс спасти перспективное предприятие и тысячи рабочих мест».

По данным сайта госзакупок, в этом году АО «УКВЗ» уже удалось заключить два контракта на поставку трамваев с департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара на общую сумму 956,3 млн руб. Всего в рамках этого заказа планируется изготовить 31 вагон, в том числе четыре низкопольных трехсекционных трамвая, каждый из которых стоит 71 млн руб.

«Этот контракт (с администрацией Магнитогорска.— “Ъ-Южный Урал”) обеспечит текущую загрузку предприятию. И это очень важно в сложившейся ситуации. Но, конечно же, у такого крупного предприятия должны быть более амбициозные цели. УКВЗ многие десятилетия был безусловным лидером рынка. И эти позиции должны быть восстановлены. Транспортное машиностроение предполагает долгосрочное планирование, для стабильной работы необходим портфель заказов на три года вперед. В таком случае можно добиваться полной загрузки производства. Работа от контракта до контракта подтачивает финансовые и кадровые ресурсы предприятия. Конечно же, я сторонник того, чтобы УКВЗ работал на пике своих возможностей и производил в год по 200 вагонов. Для того чтобы выйти на такую загрузку, нужно проделать огромную маркетинговую и организационную работу»,— говорит эксперт в области организации общественного транспорта, бывший заместитель гендиректора УКВЗ Дмитрий Чудиновских.

Юлия Гарипова

Вся лента